Спрос на спорттовары летом вырос на 10%

В начале лета спрос на спортивные товары в среднем по стране вырос более чем на 10%, а на отдельные категории в 2-2,5 раза по отношению к началу года. Об этом рассказали "РГ" в Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ). Тренд на здоровый образ жизни усиливается благодаря тому, что россияне стали реже ездить за рубеж, считают эксперты.
iStock

В онлайн-сегменте спрос на спортивные товары также динамично растет. Весной продажи на Wildberries выросли на 130%, на Lamoda - на 91%, сообщают агрегаторы. Чаще всего спортивные товары заказывают жители Москвы и области, Санкт-Петербурга и Ленинградской области, Краснодарского края, Ростовской области и Республики Татарстан. В топ самых спортивных регионов также попали Нижегородская, Самарская и Новосибирская области. Динамичнее всего растет спрос на спорттовары в Приморском крае (+509%), Амурской области (+438%) и на Чукотке (+359%), отмечают в Wildberries.

При этом за последний месяц 32% участников опроса логистической компании СДЭК не потратили ни рубля, так как купили все необходимое к лету заранее.

Основная статья расходов в затратах на спорт у 35% россиян - одежда и обувь. Еще 35% периодически покупают специальную экипировку и оборудование для занятий, а 12% на регулярной основе оплачивают услуги тренера, походы в фитнес-зал и бассейн, следует из исследования СДЭК.

Только 10% респондентов тратят деньги на специальное питание и витаминные комплексы. У 8% опрошенных среди ключевых расходов приобретение гаджетов: фитнес-браслетов, smart-часов, наушников с пульсометром и т.д.

"С приходом лета растет спрос на пляжную одежду и товары для туризма: палатки, складную мебель, посуду, надувные матрацы, - отмечает председатель президиума АКОРТ Игорь Караваев. - В гипермаркетах при этом вырос спрос на спортивное питание, в том числе протеиновые батончики и добавки, а также традиционные атрибуты для игр на открытом воздухе". К примеру, продажи мячей выросли более чем вдвое. Также по сравнению с прошлым годом растет спрос на инвентарь для рыбалки.

Большинство участников опроса (47%) покупают товары для спорта в специализированных магазинах. 31% выбирают российские маркетплейсы. Еще 13% предпочитают магазины конкретных спортивных брендов, а 19% заказывают товары в зарубежных интернет-магазинах с доставкой или приобретают в поездках.

После ухода таких крупных операторов, как Decathlon, Adidas, Nike, на спортивном Олимпе в торговых центрах оказался "Спортмастер". За ним с большим отрывом следуют менее крупные сети: Forward, "Кант" и другие, рассказывает вице-президент Союза торговых центров Павел Люлин. При этом новых игроков не так много. Так, по словам Люлина, пришедший в прошлом году китайский бренд Li Ning хоть и планирует открыть в этом году 10 точек, однако не окажет значительного влияния на рынок.

По данным АКОРТ, средний чек сейчас составляет около 2,5 тыс. руб. На Ozon он остается на уровне примерно 1,7 тыс. руб. В этом году максимальная сумма заказа на СДЭК составила 189,5 тыс. руб. за выкуп и доставку кроссовок из коллаборации Nike и Off-White капсулы Air Force 1 Low в золотом цвете. 28% респондентов потратили на спорт от 3 до 10 тыс. руб., 22% - от 10 до 50 тыс. руб., 12% уложились в 3 тыс. руб. и всего 6% заявили о расходах более 50 тысяч руб.