Многие помнят, что в 2010-м, когда Собянин возглавил Москву, город находился на грани транспортного коллапса. Из спальных районов в центр ехали часами. "Меня предупреждали: если вы не решите эту проблему, с поста придется уйти", - воспоминает это время сам Собянин. В итоге было построено 1200 км новых дорог, появились новые виды общественного транспорта, такие как МЦК и МЦД, а взамен устаревших автобусов пустили электробусы. И вот - пробок стало меньше, несмотря на то, что жителей стало на 1,5 млн больше, а машин - на 500 тыс. И эта работа продолжается: осенью ожидаются пуск Московского скоростного диаметра, открытие третьего и четвертого железнодорожного диаметров, а затем и пятого.
Фабрики и заводы больше не гонят из Москвы под предлогом, что им нет места в финансовом и культурном центре страны. Напротив, власти поддерживают реальное производство. Вот почему, когда иностранные компании ушли, в столице не рухнула автомобильная промышленность. Всего через полгода возродился завод "Москвич". Взамен устаревших цехов в промзонах рождаются современные предприятия, такие как Национальный космический центр, "Технополис Москва", Московский инновационный кластер "Ломоносов". Уровень безработицы в Москве минимальный за последние десятилетия - всего 0,37%, а в базе вакансий 400 тыс. предложений.
В 2017 году многие жители с недоверием встретили самый масштабный проект по решению их квартирного вопроса. Но первые 120 тыс. человек из 1 миллиона, включенных в реновацию, уже живут в новых квартирах. Власти обещают, что эта программа, рассчитанная на 15 лет, будет выполнена досрочно.
Заканчивается модернизация 201 поликлиники, то есть половины амбулаторного фонда города. Записаться на прием к врачу 90% пациентов могут теперь в день обращения. Введены в строй два первых флагманских центра по оказанию экстренной помощи, еще четыре будут достроены до конца года. Кардинально перестроена онкопомощь, благодаря чему 65% онкозаболеваний выявляется на ранней стадии и только за последние четыре года смертность от новообразований снизилась на 11,6%. Продолжительность жизни в Москве выросла с 76 до 78 лет, а к 2030 году стоит задача увеличить ее до 81 года.
Таков итог международного исследования качества образования PISA, в котором оценивалась читательская, математическая и естественно-научная грамотность школьников. Еще в 2016 году москвичи по этим показателям были на шестом месте, а спустя два года поднялись уже на третье, пропустив вперед лишь учащихся Сингапура и ряда китайских провинций. А на заключительном этапе Всероссийской олимпиады школьников победителями и призерами в Москве стало в 4,7 раза больше ребят, чем в 2010-м - они взяли 51% всех наград страны. Эти дети не из тройки-пятерки элитных школ, как прежде, а практически из всех учебных заведений столицы.
Более половины столичного бюджета тратится на социальные нужды. Это позволяет обеспечить бесплатным проездом на транспорте, льготами на оплату ЖКХ и другими 4,7 млн человек. В городе в 1,8 раза снизился уровень бедности, стало втрое больше многодетных семей. 100% детей-сирот старше 18 лет обеспечены квартирами.
Построено и реконструировано 150 спортивных объектов, качественные спортплощадки появились в каждом районе. Каждый второй москвич регулярно занимается спортом.
В прошлом остались многолюдные акции в защиту памятников. Город за свой счет сохраняет их для потомков, открывая двери в лучшие из них для всех желающих.
За десятилетие преступность в Москве снизилась на треть. Столица входит в ТОП-5 самых освещенных городов мира. Система видеонаблюдения помогла на 94% снизить количество квартирных краж, на 92% - краж автомобилей.
Таких сервисов только на портале mos.ru 400. С их помощью можно записаться к врачу, вызвать ветеринара домой, оплатить услуги ЖКХ, вывезти из дома ненужные крупногабаритные вещи и даже принять участие в выборах.
Метро, МЦК, МЦД, пригородные электрички, аэроэкспресс, автобусы, трамваи, электробусы, такси, междугородные и международные автобусы, поезда дальнего следования, каршеринг, канатная дорога, велосипеды и самокаты напрокат, авиатранспорт. 89% москвичей живут в пешеходной доступности от метро, МЦК и МЦД.
В городе благоустроены все 24 тыс. дворов, а также большинство улиц и площадей в рамках программы "Мой район". Отремонтировано 200 км магистралей, создано 473 км велодорожек и велополос, разбито и отремонтировано 1 тыс. гектаров парков и мест отдыха.