Напомним, что МСД стал первой платной трассой в черте Москвы. Платный диаметр только для транзитных водителей. Все, кто ездит между столицей и Подмосковьем, им пользуются бесплатно. По МСД весь город можно пересечь буквально за 40 минут. В диаметре два главных сегмента - северный и южный. Первый готов, второй достраивается. Как уже писала "РГ", в мэрии решили открывать южную часть по мере готовности участков.
В среду открыли два участка от Шоссейной улицы до микрорайона Курьяново. Построено и реконструировано более 16 км дорог. Значительная часть трассы идет по воздуху: эстакады строились рядом с путями МЦД-2 у станций Люблино и Перерва. "Чтобы построить такие сооружения, конечно, требуются высокий профессионализм, огромные затраты труда. Тем не менее южное направление строится высокими темпами", - считает мэр.
Пока остальная часть диаметра достраивается, открытая часть магистрали будет играть важную роль для связи между юго-восточными районами. Как заявили в пресс-службе мэрии, дорога улучшит транспортное обслуживание жителей Печатников, Люблино, Марьино и Текстильщиков.
Общая степень готовности южного участка МЦД составляет 70 процентов. "Надеюсь, к осени все работы будут завершены", - сказал Сергей Собянин. В мэрии добавили, что помимо МСД в этом году будут построены и другие дорожные объекты общей протяженностью более 100 километров.
Указом Президента Российской Федерации от 21 июня 2023 года N 450 за большой вклад в социально-экономическое развитие города Москвы Мэр Москвы Сергей Семенович Собянин награжден орденом "За заслуги перед Отечеством" I степени