"Ситуация разная от страны к стране. Есть государства, которые опасаются вторичных мер и прислушиваются к санкционной политике. Но есть и такие, кто готов к сотрудничеству и не боится об этом говорить. Мы работаем над расширением списка стран, где бы принималась карта "Мир". В наших планах - вывести карты "Мир" в пять-шесть новых стран в 2023 году", - рассказала Бакина.
Сейчас, судя по отзывам туристов и официальной информации, карты "Мир" без проблем и широкомасштабно работают в Беларуси и Армении. Также их точечно принимают в Казахстане, Киргизии, Таджикистане и Вьетнаме. В Турции и Узбекистане, как говорят туристы, есть проблемы с оплатой.
Карты "Мир", начинавшиеся с активной поддержки государства, до сих пор пользуются этой поддержкой, но сегодня к таковой добавляются и другие факторы, что укрепляет позиции отечественной платежной системы.
"Ситуация для расширения трансграничного использования "Мира" непростая, в результате угрозы вторичных санкций были потеряны рынки Узбекистана и, что более прискорбно в части объема операций, Турции", - отмечает доцент кафедры мировых финансовых рынков и финтеха РЭУ им. Г. В. Плеханова Татьяна Белянчикова. Но желание турецкой стороны сотрудничать ведет к поиску решений.
"Поэтому можно говорить о том, что если имеются экономические стимулы развития карточного бизнеса для поддержки того же туризма и создания условий комфортного пребывания российских граждан в потенциальной стране-партнере, - страны из числа дружественных в ряде случаев могут пойти на такое сотрудничество. Пока темпы невелики, но число пять-шесть до конца года кажется вполне оправданным. Такие страны должны не опасаться вторичных санкций и быть заинтересованными в притоке доходов прежде всего в области туризма, да и в целом в развитии внешнеэкономического сотрудничества с Россией по разным причинам", - считает Белянчикова.
Плюсом для "Мира" является также то, что внедрение новых платежных технологий вкупе с высокой безопасностью делают российские карты удобным платежным инструментом, который может как использоваться самостоятельно, так и в рамках кобейджинговых программ, говорит эксперт. "Накапливать технологические достижения в данной сфере необходимо, и расширять выпуск карт внутри страны - тоже, это серьезный задел на будущее", - считает Белянчикова.