09.07.2023 05:00
Поделиться

Корреспондент "РГ" протестировал новый прокатный электровелосипед: в чем преимущества и во сколько обойдется поездка

Детство мое прошло в обнимку с велосипедом, но после многочасовых покатушек хотелось, чтобы педали крутились сами. Сейчас есть электровелосипеды, но взрослая жизнь регулярно вносит коррективы: выбраться на прогулку удается нечасто. И вот повод нашелся: в прокате появилась новая электромодель. В чем преимущества такого велика и во сколько обойдется поездка на нем?
Александр Корольков/РГ

Дорого, но быстро

В городском прокате для аренды сегодня доступны 3 тыс. электровелосипедов нового поколения, потому шансы найти байк весьма велики. Главная их особенность в том, что велики необязательно оставлять на зарядных станциях - подойдет любая велопарковка.

Подхожу к Павелецкой площади, достаю смартфон и - сюрприз: мобильное приложение, установленное в прошлые годы, не работает из-за санкций. Его заменило веб-приложение, которое можно скачать на velobike.ru. По сути, это мобильная версия сайта. Правда, грузится медленно, геолокация сбоит, найти велосипед на интерактивной карте трудно. С похожими проблемами, судя по отзывам в соцсетях, сталкиваются и другие пользователи. Поэтому иду на поиски, что называется, вслепую. Нужный мне электровелик нахожу с третьей попытки у станции метро "Павелецкая". Его легко узнать по ярко-оранжевому цвету и надписи на раме "2.0". В отличие от старой модели вводить логин и пароль на руле не нужно, достаточно отсканировать QR-код. Тарифы не из дешевых и близки к тем, что у арендных электросамокатов. Для первого раза выбираю поминутную тарификацию: 40 рублей за доступ плюс 6 рублей за каждую минуту поездки. Пытаюсь оплатить: на ранее привязанной карте нет денег, пробую добавить новую - выдает ошибку. В итоге кидаю деньги на старую карту - успешно!

Подхожу к велосипеду, отстегиваю трос на раме, разблокирую замок на заднем колесе, и все - можно ехать! Велик массивный, но по ощущениям как минимум не тяжелее предыдущей модели. Что еще нового? Установлено отечественное ПО, выше маневренность, на руле - водозащитный дисплей и держатель для телефона с беспроводной зарядкой. Это удобно - и гаджет перед глазами, и не надо переживать, что он "сдохнет" в самый неподходящий момент. Но важно помнить - эту функцию поддерживают далеко не все смартфоны.

Рюкзак, как и у остальных прокатных велосипедов, можно закинуть в корзину спереди. Сам велик разгоняется быстро: достаточно крутануть пару раз педали, и можно наслаждаться поездкой. Время в пути, уровень заряда и скорость всегда можно посмотреть на дисплее. От "Павелецкой" до "Новокузнецкой" проехал за девять минут: двигался не спеша, поскольку вынужденно делил тротуар с пешеходами. Мини-прогулка обошлась мне в 94 рубля: 40 рублей за факт аренды и 54 рубля накапало за саму поездку. На метро, конечно, вышло бы дешевле, но со всеми спусками и подъемами не факт, что быстрее.

Байк, кстати, оставил на городской парковке для велосипедов и самокатов, которая обозначена буквой "Р" на карте в веб-приложении. Новая электромодель работает на сменных батареях - их меняют работники "Велобайка". И это, пожалуй, главное преимущество, поскольку больше не нужно шататься по городу в поисках свободного места на станции проката и переживать за редеющий в это время кошелек.

Фото: Александр Корольков/РГ

По старинке - дешевле

Любители велопрогулок могут выбрать вариант и подешевле - станционные механические и электрические велосипеды старой модели. Тарифы у них одинаковые, к тому же их недавно снизили до конца сезона. Например, можно заплатить 595 рублей и пользоваться двухколесными целый месяц. Количество поездок неограниченно, в каждую включены бесплатные полчаса, все, что сверху, обойдется в четыре рубля за минуту. Еще выгодный вариант - "Прогулка": три часа стоят 375 рублей, а дальше те же четыре рубля за минуту. А обладатели проездных, записанных на транспортную карту "Тройка", могут тоже сэкономить: им разрешено бесплатно пользоваться великами. Количество поездок в день неограниченно, а их общий лимит зависит от категории абонемента: на 30 дней - 60 поездок, на 90 дней - 180, на 365 дней - 390. В одну поездку включены бесплатные 30 минут. Чтобы этим воспользоваться, нужно привязать "Тройку" к личному кабинету в приложении "Метро Москвы". Напрокат можно брать любые велосипеды, исключая новые электровелосипеды. Доступна для велосипедистов и подписка "МультиТранспорт Вело". В нее входят безлимитные поездки на городском транспорте и велосипеде. Сервис помогает экономить до 25% в месяц на оплате проезда.

Тем временем

Учащимся - обладателям карты москвича - по транспортному абонементу на 30 дней доступны 60 бесплатных велопоездок, на 90 дней - 180 поездок. Взять велосипед в аренду бесплатно можно на 30 минут.