В библиотеках Кыргызстана открыли центры детского творчества

В центры детского творчества и самореализации превратились в этом году более 150 библиотек республики.
В центрах при библиотеках детей увлекают развивающими и обучающими играми.
В центрах при библиотеках детей увлекают развивающими и обучающими играми. / Наталья Соколенко

Рабочий день у сотрудников городской библиотеки города Каракол Иссык-Кульской области, казалось бы, только начался, а в читальном зале и фойе уже стартовали занятия по изобразительному искусству, лепке и конструированию. Все это происходит под выразительное чтение - рассказ о приключениях Тома Сойера и Гекльберри Финна. В роли чтеца выступал папа одной из девочек, пришедших на занятия. Остальным родителям отведена скромная роль консультантов по важным вопросам - какого цвета должны быть усы у кота или хвостик у зайчика.

- Мы приводим сюда пятилетнюю дочку Толгонай, - рассказал караколец Эрнис Толонов. - Обычно с ней приходит жена, но сегодня пришел я. Правда, не ожидал, что придется читать вслух и, признаться, сначала был немного растерян. Но Марк Твен - отличный выбор. Я вырос на произведениях этого писателя.

Пока папа Толгонай читал вслух, в зале стояла тишина, которую нарушало лишь сосредоточенное сопение детей, усердно трудившихся над поделками и рисунками.

- Этот проект решает сразу две задачи, - рассказала корреспонденту "РГ" методист библиотеки Наталья Соколенко. - Во-первых, детишки развиваются, занимаясь творчеством. Во-вторых, родители, находясь с ними рядом, уделяют им больше внимания. Дома же это бывает сложно сделать из-за бытовых дел. Мы долго готовились, прежде чем запустить проект. Он реализуется при поддержке ЮНИСЕФ. Его сотрудники провели с нами специальные семинары. Потом мы разместили объявление в социальных сетях о том, что в библиотеке открывается центр творчества, рассказали о нем знакомым, у которых есть дети. Те, в свою очередь, сообщили своим близким.

Особое внимание в центрах творчества и самореализации уделяется детишкам, которые по какой-нибудь причине не посещают дошкольные учреждения. Многим из таких малышей сложно адаптироваться в социуме и начать общаться со сверстниками. Здесь же они становятся более активными и уверенными в себе.

- Сегодня всего лишь 24 процента дошкольников посещают детсады, - утверждает заместитель министра образования и науки КР Токтобубу Ашимбаева. - Это очень низкий показатель. Поэтому создание 150 центров при библиотеках дало возможность более чем 5000 детей получить дошкольное образование.

По словам Токтобубу Ашимбаевой, в республике планируют ежегодно открывать по 50 таких центров при библиотеках. Причем полезны они не только для малышни, но и для взрослых. Родители здесь приобретают знания и навыки, которые помогут развиваться их детям.

Кстати

Когда материал готовился к выпуску, Наталья Соколенко поделилась еще одной приятной новостью. Совсем скоро в Караколе будет открыта новая детская библиотека, в которой также будет функционировать центр творчества.

Комментарий

Кристин Жольм, представитель ЮНИСЕФ в КР:

- Ранние годы наиболее важны для развития ребенка. Поэтому критически важно инвестировать в дошкольное образование и развитие малышей. Экономисты утверждают, что каждый сом, вложенный в развитие детей младшего возраста, принесет обществу в будущем примерно семь сомов дохода. Но необходимы не только финансовые вложения со стороны государства. Родители должны уделять внимание и время играм с детьми, организовывать образовательные мероприятия.