"РГ" в апреле нынешнего года писала о том, как жители трех населенных пунктов Куртамышского округа несколько лет ждали, когда здесь построят или хотя бы отремонтируют межпоселковую дорогу. До центральной усадьбы рукой подать, а добраться в распутицу невозможно: машины вязнут в грязи и глине. Такая проблема возникает практически каждую весну и осень - в это время движение просто останавливается. А в деревне нет ни школы, ни ФАПа, ни аптеки. Но кто рискнет везти учеников в соседнее село по такой дороге?
В 2019 году областной департамент строительства, госэкспертизы и ЖКХ пообещал, что на грунтовых участках, когда начнет подмерзать, подрядная организация выполнит профилирование, а в дальнейшем укрепит трассу щебнем. Действительно, через два года, в 2021-м, на отрезок от Камагана до Чесноковки протяженностью более 14 километров уложили грунтощебень. Но селяне трассу почти сразу же забраковали: щебенки мало, глины много - по такой в сырую погоду и вовсе не проехать. А ведь на ремонт дороги потратили 25 миллионов рублей! Куда они ушли, непонятно.
В марте в департаменте сообщили, что работы были приняты на основании лабораторных исследований. Заверили, что проводится претензионная работа для выполнения подрядчиком гарантийных обязательств, но на это требуется время. Отреагировала и районная прокуратура: внесла представление в адрес компании и потребовала устранить нарушения. Через месяц из надзорного ведомства в общественную организацию пришел ответ: "ГКУ "Курганавтодор" приняты меры по восстановлению поперечного профиля проезжей части дороги "Куртамыш- Прорывное-Камаган-Чесноковка". В случае неясности ответа вы вправе обратиться для разъяснения к лицу подписавшему".
- Замечательно! - оценили оперативность в ОНФ. А на днях решили сами проверить результат ремонта и отправились в Чесноковку, чтобы порадоваться вместе с сельчанами. Увы, дороги там как не было, так и нет: все те же непроходимые лужи и колея, полная грязи. Жители пожаловались, что в деревню даже хлеб не завезли по такой дороге.
- Утром встали - дождь идет. Мы сразу запереживали: опять не проехать, - рассказывают они.
Интересно, а приезжал ли в Чесноковку вообще кто-либо из сотрудников ответственных структур? - задаются вопросом общественники. До сих пор никто официально не ответил, куда все-таки делись 25 миллионов, выделенных на ремонт дороги. Активисты же пригласили заказчика и подрядчика в Чесноковку, чтобы они на месте оценили свою работу.
Между тем в марте этого года губернатор Вадим Шумков доложил президенту страны о курганском "ноу-хау": там, где асфальтовые дороги строить экономически неэффективно, их делают в щебеночном исполнении - обходится в семь раз дешевле. Таким образом регион строит сто километров сельских дорог в год за счет бюджета.
По данным регионального правительства, из дорожного фонда Курганской области на 2023-2024 годы муниципалитетам выделены субсидии в размере 3,9 миллиарда рублей, в том числе на нынешний год почти два миллиарда. Запланирован ремонт почти 50 километров автодорог местного значения. Но где гарантия, что уже осенью эти "инновационные" трассы не поплывут так же, как и дорога в Чесноковку?