Сложившаяся структура предложения, ориентированная на машины российской сборки, в том числе под иностранным брендом, разрушилась. Эксперты оценивают возникший дефицит примерно в миллион единиц в год. Поставки из Китая полностью эту нишу не закрыли, как следствие - резкий рост цен.
В ближайшее время, по мнению тюменских автодилеров, стоимость железного коня может еще подскочить: на это влияет ослабление рубля и ввод с 1 августа нового утильсбора на транспорт, который ввозится в Россию для перепродажи. В среднем ставка на частные легковушки поднимется в 1,7-3,7 раза, на небольшие коммерческие авто - в 2,5-3,4. Так, за новую модель с двигателем внутреннего сгорания 3-3,5 литра юрлицо заплатит 970 вместо 259 тысяч рублей, за более мощную - 1,2 миллиона вместо 445 тысяч. Поклонников премиальных гоночных марок ждет неприятный сюрприз: их приравняли к компаниям, то есть вместо символической суммы утильсбора придется отдать 0,9 или 1,2 миллиона, в зависимости от количества лошадей под капотом.
Несмотря на то что в Минпромторге обещают: индексация не затронет граждан, перегоняющих через границу машины с движком до трех литров, для них сохранится льготный тариф (3,4 тысячи рублей на марки моложе трех лет или на аккумуляторах, 5,2 тысячи - за более старые), предприниматели считают, что издержки автобизнеса так или иначе лягут на плечи всех покупателей.