- На проектирование Дзержинской линии метрополитена из областного бюджета выделено по 180 миллионов рублей на три года - 2023-2025, - прокомментировал мэр Анатолий Локоть.
Как сообщал ранее пресс-центр мэрии, продлить Дзержинскую линию Новосибирского метрополитена планируется на 3,5 километра - от станции "Золотая нива" до "Молодежной", с промежуточной "Гусинобродской". Это решит проблему транспортной доступности крупных жилых районов - Волочаевского, Молодежного, Плющихинского и других, где проживет более110 тысяч человек.
Также в районе новых станций расположены крупные торговые центры, автовокзал, рынки, Гусинобродское шоссе. Предполагаемый пассажиропоток на вводимом участке составит 62 тысячи человек в сутки, или 22,7 миллиона человек в год.
В то же время начальник МУП "Новосибирский метрополитен" Аркадий Чмыхайло не раз указывал на ряд проблем, которые не дают развиваться метрополитену. Прежде всего это тариф, который не покрывает необходимых расходов подземки.
- Пассажиров в метро становится больше, при этом самый низкий в стране тариф не позволяет полноценно заменять старые вагоны на новые. За 36 лет эксплуатации в метрополитене с каждым годом возрастает степень изношенности основных средств. Чтобы метро в Новосибирске развивалось, необходимо заложить в тариф минимальную инвестиционную составляющую, - считает Аркадий Чмыхайло.
Представляя помощнику президента РФ Игорю Левитину концепцию развития дорожно-транспортной инфраструктуры Новосибирска на X Сибирском транспортном форуме, Анатолий Локоть подчеркнул, что основная задача - избавить Новосибирск от пробок. Помимо метро, предполагается развитие дорожных развязок, рельсового транспорта и троллейбусной сети.
Так, в этом году областной центр получит 120 троллейбусов с увеличенным автономным ходом, приобретенных по договору лизинга при поддержке правительства Новосибирской области. Первые пять троллейбусов уже были представлены на транспортном форуме. По нацпроекту "Безопасные качественные дороги" на службу в город поступят еще 58 троллейбусов: первые девять машин работают на линии, заключительная партия, по данным мэрии, - 49 троллейбусов - ожидается в 2024 году. Всего за три года Новосибирск получит 178 единиц техники - это обновит троллейбусный парк на 65 процентов.
Кроме того, за два предыдущих года в Новосибирск поступило 205 новых автобусов. Продолжается и модернизация парка трамваев: в этом году будет обновлено десять вагонов, в прошлом году отремонтировали 1,5 километра трамвайных путей.
По данным пресс-службы регионального правительства, с 2017-го по 2023 год на условиях софинансирования из областного бюджета для Новосибирска закуплено 366 единиц техники - 190 автобусов, 47 трамваев, 129 троллейбусов.
Все эти цифры мало радуют новосибирцев, которые по-прежнему теряют время в ожидании наземного транспорта и не могут добраться до своих домов в девятом-десятом часу вечера. Как показало исследование банка "Открытие", сибиряки вообще больше всех по стране недовольны состоянием общественного транспорта. Их не удовлетворяют состояние подвижного состава, график движения и маршруты, а также стоимость проезда. .
Андрей Травников, губернатор Новосибирской области:
- Три года назад стартовала программа ускоренного обновления нерельсового общественного транспорта в городе Новосибирске. За прошедший период мы старались использовать все возможные варианты привлечения финансирования - от проекта "Народный бюджет" до участия в различных федеральных программах. И наши усилия принесли реультаты. За этот и следующий годы мы практически полностью обновим троллейбусный парк Новосибирска, а также продолжим обновление автобусного и трамвайного парков.