Гендиректор Почты России Михаил Волков: Инфраструктурный платеж поможет обеспечить равный доступ всех жителей страны к товарам с электронных площадок
"Мы трансформируемся из традиционной почтовой службы в универсального логистического оператора в электронной коммерции. Основной акцент здесь мы делаем на развитие сотрудничества с отечественными маркетплейсами. Мы хотим, чтобы наши отделения стали полноценными пунктами выдачи, это особенно важно для малых населенных пунктов. Мы сможем дать их жителям доступ к широкому перечню товаров, к такому же, как есть у жителей мегаполисов", - сообщил Волков.
Так, по его словам, в 2022 году совместно с Ozon организована выдача заказов маркетплейса в более 1700 почтовых отделениях. Заказы Яндекс Маркета можно получить в 200 удаленных и труднодоступных отделениях. "Наиболее представлены сегодня СберМегаМаркет и Авито. Они работают с 32 000 почтовых отделений. Ведем переговоры и с другими крупными игроками рынка, обсуждаем параметры партнерства", - добавил глава "Почты России".
Одной из мер, которая поможет обеспечить равный доступ всех жителей страны к товарам с электронных площадок, и которая сейчас обсуждают с отраслью, является введение инфраструктурного платежа.
"В 2021 году, по данным АКИТ, по величине среднего чека онлайн-покупок в Топ-10 вошли, например, Чукотский автономный округ, Республика Саха (Якутия), Ямало-Ненецкий автономный округ, Магаданская область, Камчатский край. Наши исследования также отмечают высокий устойчивый спрос на товары из интернет-магазинов среди молодежи в малонаселённых пунктах - более 70%. При этом, для маркетплейсов открывать пункты выдачи заказов (ПВЗ) и выстраивать логистику в удаленные населенные пункты нерентабельно. Именно поэтому уникальная, широкая сеть почтовых отделений может стать общенациональной инфраструктурой надежной доставки товаров из любого интернет-магазина в любую точку России. Это будет гарантировать справедливый и равный доступ всех жителей нашей страны к широкому ассортименту товаров, которые можно найти на маркетплейсах", - полагает Волков.
Полностью интервью Михаила Волкова читайте в материале "Гендиректор Почты России Михаил Волков: Будем сохранять даже убыточные отделения, чтобы оказывать необходимые пользователям услуги"