Агентство ООН по образованию, науке и культуре заявило о наличии доказательств того, что чрезмерное использование мобильных телефонов приводит к снижению успеваемости, а большое количество времени, проведенного за экраном, негативно влияет на эмоциональную стабильность детей, сообщает Guardian.
Как утверждается в отчете, призыв к запрету смартфонов ясно дает понять, что цифровые технологии в целом, включая искусственный интеллект, всегда должны подчиняться "ориентированному на человека видению" образования и никогда не вытеснять личное общение с учителями.
ЮНЕСКО предостерегла политиков от бездумного использования цифровых технологий, утверждая, что их положительное влияние на результаты обучения и экономическую эффективность можно переоценить, а новое не всегда лучше. "Не все изменения представляют собой прогресс. То, что что-то можно сделать, не означает, что это нужно делать", - говорится в заключении. В связи с тем, что все больше обучения переходит в онлайн, особенно в университетах, агентство призвало политиков не пренебрегать "социальным аспектом" образования, когда студенты учатся за партами. "Те, кто призывает к усилению индивидуализации, возможно, упускают из виду суть образования", - говорится в сообщении.
При этом "чрезмерное или ненадлежащее использование учащимися технологий в классе и дома, будь то смартфоны, планшеты или ноутбуки, может отвлекать, мешать и оказывать пагубное влияние на обучение", подчеркивается в отчете. Эксперты агентства привели данные крупномасштабных международных исследований, которые указали на "отрицательную связь" между чрезмерным использованием цифровых технологий и успеваемостью учащихся.