Инициаторами были депутаты Московской облдумы. Они сразу просили предусмотреть повышающий коэффициент. Только в этом году на железной дороге в столичном регионе 130 человек погибли и 53 получили серьезные увечья. В Петербурге и Ленинградской области травматизм на путях тоже - одна из серьезных проблем. На Октябрьской железной дороге за первое полугодие зарегистрировано 55 трагических случаев, из которых 42 - со смертельным исходом.
Увы, но чаще всего потерпевшие виноваты сами. Например, пытаются срезать путь, пусть даже и с риском для жизни. Поэтому большинство железнодорожных станций обнесены оградой: это и от желающих бегать через пути спасет, и зайцев отвадит. "Не хватает сознательности у граждан, - считает Альбина Измайлова, которая каждые выходные ездит на дачу в электричке. - Штрафы, возможно, станут дополнительным стимулом не нарушать правила и думать, прежде чем бегать где попало".
Что касается повышенных штрафных тарифов для Москвы и Петербурга, то в 2014 году Конституционный суд РФ пояснил: это допустимо, так как "регулирование основано на объективных критериях и учитывает специфику дорожно-транспортной обстановки" в этих регионах "как крупнейших городских населенных пунктов". Теперь главное, чтобы наказание было неотвратимо. И уже в прошлом году на самых многолюдных станциях Московской железной дороги стали устанавливать видеокамеры с функцией распознавания лиц, чтобы выписывать нарушителям штрафы.