С какими проблемами сталкиваются руководители

Быть руководителем - непростая задача, особенно если для человека это новый опыт. Многие рядовые специалисты оказываются не готовы к руководящей должности. Рассмотрим основные проблемы, с которыми сталкиваются начинающие управленцы.

Многие с первых же дней вступления в должность пытаются с головой уйти в текущие вопросы, не понимая, что тем самым теряют время. Оставьте мелкую работу подчиненным, а сами займитесь оценкой репутации вашего подразделения. Распространенная ошибка - скрыться за рутиной вместо продумывания стратегии и планирования, а ведь именно для этих задач вас и наняли.

Важно составить конкретный план, который будет учитывать ожидаемые результаты вашей работы как руководителя и работы отдела в целом. Определите уязвимые места и проведите комплексный анализ бизнес-процессов. Часто у неопытных начальников происходит подмена целей и важных задач компании второстепенными делами и рядовыми мероприятиями.

Начинающему руководителю необходимо четко понять основные цели. Для того чтобы сделать это максимально точно, выясните задачи вашего непосредственного начальника. Цели должны быть конкретными, измеримыми и достижимыми. Сформируйте четыре плана: сверхточный с неотложными задачами, на ближайшие три месяца, на год и несколько лет. Все планы нужно детализировать к концу первого месяца вступления в должность и сопоставить с видением вашего руководителя.

Чтобы показать себя с наиболее выгодной позиции, я рекомендую начинающим управленцам избегать немедленных и непроверенных ответов вышестоящему начальству. Возьмите немного времени и дайте взвешенный, аргументированный фидбек. Ну и конечно, не скрывайте проблемы, которые выявите.

Распространенная ошибка - скрыться за рутиной вместо продумывания стратегии и планирования

Нередко руководители-новички в попытке удивить своего шефа предлагают нестандартные, но ошибочные подходы либо выказывают немедленное желание действовать, не погрузившись в бизнес-процессы компании. Будьте внимательны к деталям, не давайте срочным и важным делам полностью затуманить ваш разум.

Распространенная ошибка - неуважительное, обесценивающее отношение к работе предшественников. Выносить вердикт можно только после полного анализа ситуации. Конечно, следует избегать немедленных увольнений и сокращений сотрудников - такой подход только скомпрометирует вас в глазах коллектива.

Начинающим руководителям я советую присутствовать на встречах с вышестоящим начальством с первых же недель вступления в должность. Это даст возможность выстроить доверительные отношения и заручиться поддержкой влиятельных лиц.

Чтобы стать сильным лидером, одних только hard skills будет недостаточно. Понимание, как действовать, приходит с опытом. Если его нет, выручат советы успешных наставников.

Основные сложности будут поджидать неопытного руководителя уже на этапе реализации задач, скрываться в деталях, в вопросах, как именно реализовывать те или иные задачи, как общаться с коллегами, как расставить приоритеты. Тут и пригодится поддержка опытного коллеги или эксперта извне, который уже прошел те же этапы становления, не является вашим конкурентом и потому может высказать непредвзятое мнение.