С этого года летние джазовые, рэперские или рок-фестивали появились почти во всех регионах России. И у многих есть теперь своя притягательная "фирменная" черта. "Воздух Карелии" в июне предложил экскурсионную программу, чтобы привлечь больше отдыхающих в свой регион. В ней были и путешествия, и яства карельской кухни, которых, кажется, нет больше нигде. А "Дикая Мята" стала попутно и пиаром для ресторанов, народных ремесел и малого бизнеса Тулы. "Чернозем" соединил музыку и гастрономический фестиваль, показав возможности местных предпринимателей и кулинаров. А после "НОВОРОКа" в Краснодаре немало фанатов осталось в этом городе купаться и загорать…
Ну а "Рок над Амуром" вслед за Самарским "САМ.ФЕСТом" пошел дальше других. Просто концерта рок-звезд им мало, проводят и конкурсы молодых исполнителей. Пусть кроме "Голоса" и соцсетей у молодых музыкантов будет еще одна площадка, где можно заявить о себе. Из 326 претендентов - уже не только с Дальнего Востока, но и из Забайкалья, Красноярского края и Перми - в финал прошли пятеро.
"Так что теперь мы уже всероссийский фестиваль", - с гордостью рассказывала со сцены ведущая. Зрители соглашались и аплодировали.
Всем финалистам дали спеть полновесные программы. И они показали все, что могут. "ПаПа Рок" сыграли и рок, и регги, и ска, как их коллеги из Питера - "С.П.О.Р.Т" и "Ленинград". Новые песни Шнура кажутся уже менее задорными и оригинальными, чем у этих хабаровчан.
Но выиграли все-таки красноярцы - группа "Озоновый слой". Они получили статуэтку с символикой фестиваля и сертификат на право записать мини-альбом в Санкт-Петербурге - в студии одного из ведущих саунд-продюсеров страны Андрея Самсонова.
Но была и третья награда - сеты победителей прошлых лет - хабаровской группы "20", играющей сочный и удалой глэм-рок, и "Сезона дождей" из Улан-Удэ, продолжающей традиции new wave и "новой романтики".