На МКАДе заработали камеры, фиксирующие мелкие аварии
Как отмечает заммэра Максим Ликсутов, так называемые вторичные ДТП - одна из главных бед на московской кольцевой. Такие аварии происходят по одному сценарию: сначала в средних рядах происходит мелкое столкновение, а затем в участников врезаются другие автомобили. Причем водители зачастую не спешат отъезжать в безопасные места, даже если есть техническая возможность. Они выходят осматривать повреждения и зачастую гибнут уже во вторичных авариях.
Система видеоаналитики сразу же определяет мелкое ДТП и передает сигнал диспетчеру ЦОДД. На место немедленно выдвигается дорожный патруль, при необходимости и другие оперативные службы. Патрульные огораживают место происшествия, кроме того, информация об аварии сразу передается на экраны на кольце, таким образом, остальные водители получают предупреждение и заблаговременно снижают скорость.
В общей сложности на МКАДе, МСД, в тоннелях и на вылетных магистралях работают более 1400 таких программных комплексов, отмечают в дептрансе. Камеры работают в режиме 24/7 и выявляют кроме мелких ДТП еще 12 типов инцидентов. Например, недавно "умные" камеры отловили пьяного мужчину, который пытался перебежать кольцевую магистраль. Дорожный патруль быстро прибыл на место и остановил движение. Также оперативно нейросеть отреагировала на падение мотоциклиста и его пассажира на МКАДе. Если бы не быстрая реакция системы и оперативных служб, людей могли задавить.
В то же время на Северо-Восточной хорде эти камеры помогли выявить даже кражу. Нейросеть передала на пульт, что на проезжей части у шумозащитного экрана находятся пешеходы. На место отправилась полиция. Наряд выяснил, что это были воры. Рядом с магистралью они вырыли электрический кабель и рассчитывали его увезти. А в итоге попали сначала в "умную", а потом в самую обычную камеру.