Началось серийное производство "Москвича 6". Чем оснащены дорогие комплектации
"Москвич 6" оснащается 1,5-литровым двигателем с турбонаддувом, возможны комплектации с трансмиссией CVT и DCT, мощность - 136 и 174 л.с. В смешанном цикле расход топлива составляет около 8 литров на 100 км.
"Получился весьма динамичный автомобиль с экономичным двигателем, - считает руководитель проектов завода Максим Клюшкин. - Прекрасный показатель разгона - скорости 100 км/ч машина достигнет всего за 8 секунд".
Максимальная же скорость нового авто - 170 км/ч. Лифтбэк рассчитан на пятерых пассажиров, включая водителя. Однако задние ряды сидений складываются, и это позволяет увеличить объем багажника примерно в четыре раза. "Такова особенность кузова, - отмечает эксперт по продукту завода "Москвич" Анатолий Калицев. - У лифтбэка задняя дверь поднимается вместе со стеклом, это дает нам хороший большой проем к хорошему большому багажнику - к его объему добавляется 540 литров".
Завод заявляет три комплектации - "Стандарт", "Комфорт" и "Престиж". Они будут отличаться некоторыми деталями экстерьера, например, размерами колес, а также дополнительными опциями. Например, базовая включает аудиосистему, кондиционер и мультимедиаэкран. В нем есть возможность подключения к смартфонам по протоколам Apple CarPlay и Android Auto. Во всех вариантах будут умные системы безопасности: круиз-контроль, который настроен на поддержку постоянной скорости, антиблокировка при торможении, помощь при старте в гору, противозаносная система и много других полезных функций.
В более престижных комплектациях кондиционер заменен на климат-контроль, где все регулируется уже без участия водителя. Самыми интересными деталями дорогих вариаций являются обзор камерами на 360 градусов и панорамный люк с электроприводом, который, кстати, есть и в "Москвиче 3". "Здорово оснащен и салон", - продолжает Анатолий Калицев, демонстрируя особенность интерьера, дисплей на панели управления.
Диагональ экрана - более 10 дюймов. С его помощью можно управлять основными системами автомобиля, включать вентиляцию, задавать ряд настроек. Например, установить любую из трех степеней чувствительности руля, получить данные о давлении в шинах", - добавляет Анатолий Калицев.
По периметру кузова установлены четыре камеры. Изображение с них передается на экран . В правой части экрана отображается вид на "Москвич" сверху - бортовой компьютер объединяет отдельные изображения в цельную 3D-картину.
Благодаря этому функционалу маневрирование на тесных улицах или во дворе дома будет не только комфортным, но и безопасным.
Будущие покупатели автомобиля "Москвич 6" смогут выбрать один из пяти цветов: белый, красный, синий, серый и черный.
По своим характеристикам "Москвич 6" входит в один сегмент с такими популярными иномарками, как Hyundai Elantra, Mazda 3 и Toyota Corolla. С одной стороны, московское авто может у них выиграть в цене: по оценкам экспертов, шестая модель будет стоить в районе 2 миллионов рублей, тогда как конкуренты - на сотни тысяч дороже.
В то же время на российский рынок в том же сегменте выходят несколько китайских моделей от BAIC, FAW, Chery. Они могут оказаться дешевле, но зато не такими мощными, как "Москвич". На заводе полагают, что новый автомобиль будет весьма востребован в такси каршеринге, скорее всего, он займет нишу "Комфорт +". Среди частных потенциальных покупателей на шестую модель могут обратить внимание супруги с детьми: машина отлично подходит для городских семейных поездок. По словам Сергея Собянина, продажи начнутся уже в конце октября.
Отмечу, что пока этот "Москвич" - не полностью наша разработка, это адаптированная копия одной из популярных моделей JAC. Однако власти города считают, что предприятие после ухода прежних операторов "Рено" уже полностью встало на ноги.
"Год борьбы за выживание "Москвича" показал, что завод побеждает, - сказал Сергей Собянин. - Год тому назад здесь были пустые цеха! Сейчас уже произведено 26 тысяч машин, мы прошли период изменений всей логистики. Новые комплектации, новые технологии, новые машины. Преодолели санкционное давление и конкуренцию со стороны других производителей".
На "Москвиче" автомобили собирают пока из крупных узлов. На следующем этапе завод перейдет уже на мелкие комплектующие, при этом доля российских запчастей будет постепенно нарастать до максимальной. Кроме того, завод готовится начать сборку новых кроссоверов "Москвич 5" и "Москвич 8".
Параллельно предприятие продолжает работу над созданием собственной технологической платформы. Ожидается, что в 2025 году на "Москвиче" будет запущено производство полностью отечественного автомобиля как в бензиновой, так и в электрической версиях. Как раз сейчас завод готовится к переходу на очередной этап модернизации. В конце года начнется мелкоузловая сборка, на предприятии будут собирать в том числе силовые агрегаты и тормозные системы. Доля российских комплектующих достигнет абсолютного максимума.
В общей сложности с момента рестарта производства на заводе "Москвич" было произведено более 26 тысяч автомобилей. Из них 3,5 тысячи - электрические кроссоверы, остальные - бензиновые. Примерно 10 тысяч машин уже доставлено в дилерские центры по всей России. В 25 крупнейших городах страны, среди которых Санкт-Петербург, Волгоград, Воронеж, Екатеринбург, Ижевск, Казань, Краснодар, Красноярск, Набережные Челны, Нижний Новгород, Новосибирск, Омск, Оренбург, Пермь, Ростов-на-Дону, Самара, Симферополь, успешно работают 55 автосалонов "Москвича": здесь занимаются продажей и обслуживанием автомобилей. В этом году дилерские центры начнут работать еще в 34 городах.
Сейчас "Москвич" уверенно занимает четвертое место по продажам кроссоверов. Автомобили "Москвич" активно используют и в сервисах каршеринга. Кроме того, они находятся в парках федеральных и городских ведомств, в числе которых Минздрав России, МВД России, Росгвардия, ФСИН, Росреестр, Центр организации дорожного движения, ГКУ "Администратор московского парковочного пространства".