05.09.2023 20:02
Поделиться

На российский автомобильный рынок выйдут десятки новинок

По меньшей мере 20 новинок ожидается на российском автомобильном рынке этой осенью. Разбираемся, что это за машины.
Китайские производители продолжают расширять ассортимент авто на российском рынке, среди новинок есть и суббренды уже известных марок.
Китайские производители продолжают расширять ассортимент авто на российском рынке, среди новинок есть и суббренды уже известных марок. / РИА Новости

Сразу скажем, что подобные прогнозы - дело крайне неблагодарное. Сложность учета - объективна. Ряд марок приходит к нам самостоятельно, другие действуют через дистрибьюторов. Обычно в их роли выступают крупные дилерские сети. Но бывает, что китайцы сотрудничают и с малоизвестными фирмами в регионах - как произошло с Forthing, который представили в РФ ижевские бизнесмены. Стартап Li Auto, который вряд ли официально появится в нашей стране (он активно ищет инвестирования в США и пытается проникнуть в Европу), внезапно анонсировали сразу два участника рынка. И разобраться, кто из них "официальнее", просто невозможно. И это - только некоторые примеры.

Путаницу вносят и те автокомпании, что уже давно работают на рынке России. Взять хотя бы Chery, которая стала номером один среди иномарок по объему продаж. Ее результат мог быть выше, но у нас представлена не только материнская марка, но и ее суббренды. В отдельных автосалонах торгуют машинами Exeed и Omoda. А еще есть входящие в ту же структуру Jetour и Kaiyi. Но первые в РФ работают сами по себе, а вторые - через калининградский завод "Автотор", где их и производят.

Инфографика "РГ"/ Антон Переплетчиков/ Евгений Гайва

Но и у суббрендов появляются свои суббренды. Так, от Omoda отделилось семейство кроссоверов Jaecoo, а от Exeed - электрическое подразделение Exlantix. В общем, китайский автобизнес - дело тонкое, и запутаться в этих маркетинговых ходах гораздо проще, чем разобраться.

И тем не менее уже 7 сентября нас ждет премьера спортивной версии седана Omoda S5 GT. Буквально в ближайшие дни стартуют продажи паркетников Kaiyi X3 и X3 Pro, а позже к ним должен присоединиться и собираемый на том же "Автоторе" BAIC X55. До конца месяца анонсирован выход кроссоверов Jetour X70 и Jaecoo J7. А бывшее представительство Mercedes-Benz (еще один парадокс современного российского авторынка) пообещало в этом месяце начать реализацию электрических и гибридных китайских автомобилей Aito и LiXiang.

Еще ряд ранее анонсированных новинок, если выйдет на рынок не в сентябре, то осенью - точно. В частности, марка Livan, которую в Китае совместно создали Geely и когда-то популярный у нас Lifan, готовит седан S6 Pro и кроссовер S6 Pro.

Среди ярких премьер осени - самый популярный кроссовер марки Haval H6. Также анонсирован дебют в России электрокаров Ora и гибридов Wey

Вернется на наш рынок и Haima - с кроссовером 8S и минивэном 7x. Еще один автомобиль формата MPV обещали в GAC - обновленный GN8. Рано или поздно запустятся в РФ продажи кроссоверов марки SWM - "Автотор" недавно вновь их показал на выставке MIMS. Как, к слову, и Kaiyi X7 Kunlun. Jaecoo должна выпустить крупный кроссовер J8, Chery - гибридный Tiggo 7 Pro e+, а Omoda - электрический E5 на базе уже знакомого россиянам C5. Ну и несколько премьер стоит ожидать от Great Wall и его суббрендов.

"Мы полагаем, что одной из самых ярких премьер осени станет самый популярный кроссовер марки Haval H6 третьего поколения. Также в Great Wall анонсировали дебют в России электрокаров Ora и гибридов Wey. Учитывая возможности компании, нет сомнений, что раскрутить новые марки она сможет в самое короткое время", - прокомментировали "РГ" эксперты сайта "Китайские автомобили".