С 2024 года еще десять соцуслуг россиянам будут оказывать без посещения офиса

В 2024 году десять популярных социальных услуг россиянам будут оказывать беззаявительно. Например, проактивно будут назначать пенсии по потере кормильца и надбавки за северный стаж, сообщили в Социальном фонде России.

Как уточнили "Российской газете" в Соцфонде, уже сейчас без походов по инстанциям можно получить такие услуги, как оформление всех видов пенсии по инвалидности после ее установления, оформление ежемесячной денежной выплаты после установления инвалидности, оформление федеральной социальной доплаты к пенсии до прожиточного минимума пенсионера.

Также есть возможность оформить досрочную страховую пенсию безработным предпенсионерам - на два года раньше официального выхода на заслуженный отдых. При рождении ребенка СНИЛС также оформляется автоматически, как и материнский капитал. Больше не нужно просить и бумажный больничный. Раз в три года мужчинам от 45 лет и женщинам от 40 лет будет теперь приходить в личный кабинет на портале Соцфонда информация о пенсионных накоплениях. То есть человек будет понимать, на какую пенсию ему рассчитывать в будущем и стоит ли позаботиться об ее увеличении.

Человек может прийти в любую клиентскую службу, которая сохранена в каждом районе, и получить услугу в привычном формате

Со следующего года таких услуг станет больше. Не нужно будет никуда ходить, чтобы оформить детям пенсию по потере кормильца, а также получить надбавку к пенсии при появлении необходимого или нового северного стажа, уточнили в Соцфонде.

Сейчас СФР оказывает 44 услуги, в рамках которых созданы 116 электронных сервисов. Ими можно воспользоваться в удобном формате, не выходя из дома. При этом фонд сохраняет разные каналы обслуживания. "Мы уходим в "цифру" только для тех, кому это удобно, - отмечает глава СФР Сергей Чирков. - Человек может прийти в любую клиентскую службу, которая сохранена в каждом районе, и получить услугу в привычном формате личного взаимодействия с сотрудником".

В то же время многие россияне, в том числе и пенсионеры, уже прочувствовали все удобство электронных сервисов общения с социальными службами. Поэтому следующий этап развития социальной сферы, по словам Сергея Чиркова, - это единая цифровая платформа. Она позволит собрать всю информацию о человеке, необходимую для проактивного и беззаявительного обслуживания. Сведения будут аккумулироваться в статусы, обновляемые в течение всей жизни. "Цифровая платформа не просто инструмент для быстрого назначения мер, это фактически изменение парадигмы социальной сферы", - заявил Чирков.

Как добавил глава Соцфонда, в 2024 году запланирован запуск первой очереди единой цифровой платформы. Ее внедрение позволит еще активнее оказывать услуги по принципам социального казначейства, то есть заранее понимать, в какой жизненной ситуации находится человек, чтобы предлагать меры поддержки, не дожидаясь его обращения в фонд.