"Очень масштабный, крупный и важный объект. По сути дела - новые южные ворота Москвы с выходом на трассу М4 "Дон". Развязка улучшит транспортную доступность Бирюлево Западного, Восточного, близлежащих районов Подмосковья, всего около 500 тысячам человек", - сказал Собянин.
Строители ввели развязку на 16 месяцев раньше, чем это планировалось по контракту.
Напомним, новая развязка лишь одна из 22, заново построенных и реконструированных на пересечении с вылетными магистралями в рамках программы модернизации Московской кольцевой автодороги.
Прежнее пересечение МКАД с улицей Липецкой было классической развязкой клеверного типа, многократно исчерпавшей запас пропускной способности. Реконструировать ее начали в мае 2021 года и, в основном, завершили в сентябре текущего года. Как и предусматривалось проектом, устаревшее сооружение заменили на современную развязку с направленными съездами, а также реконструировали саму МКАД между 26-м и 31-м км (участок от МСД до Каширского шоссе).
Всего построено 6,8 км дорог, включая семь искусственных сооружений, среди которых тоннель под трассой М-4 "Дон" с внешней стороны МКАД на Липецкую улицу (84 м, две полосы движения в одном направлении), путепровод с Липецкой улицы на внутреннюю сторону МКАД в сторону Варшавского шоссе (17 м, две полосы движения в одном направлении); путепровод с внутренней стороны МКАД на трассу М-4 "Дон" в сторону области (235 м, две полосы движения в одном направлении); два путепровода с внешней и внутренней стороны МКАД на Липецкую улицу в сторону центра (384 м, две полосы движения в одном направлении); путепровод с трассы М-4 "Дон" на внутреннюю сторону МКАД в сторону Варшавского шоссе (224 м, две полосы движения в одном направлении) и путепровод основного хода Липецкой улицы (76 м, по три полосы движения в каждом направлении).
Построены также новые съезды с внутренней стороны МКАД на трассу М-4 "Дон" в сторону области, с внешней и внутренней стороны МКАД на Липецкую улицу в сторону центра и с трассы М-4 "Дон" на внутреннюю сторону МКАД в сторону Варшавского шоссе (629 м).
Кроме того, проведена реконструкция участков МКАД в районе транспортной развязки общей протяженностью 3,3 км, включая съезд с внешней стороны МКАД на трассу М-4 "Дон".
Благодаря проведенным работам у москвичей появился беспрепятственный выезд на федеральную трассу М-4 "Дон". За счет роста пропускной способности примерно на 20% машины смогут проезжать на съездах в несколько раз быстрее в часы пик.
Уменьшение заторов на МКАД принесет пользу миллионам автомобилистов и пассажиров общественного транспорта, которые регулярно или от случая к случаю пользуются южным участком этой магистрали. По оценке, прилегающий участок МКАД разгрузится на 11-12%, Липецкая улица в сторону области - на 13%, М-4 в сторону центра - на 9%.