Напомним, 12 сентября самолет направлялся из Сочи в Омск. При подлете к пункту назначения при заходе на посадку отказала "зеленая" гидросистема. "В таких случаях командир должен уйти на второй круг и оценить возможные опасности при отказе гидросистемы. Ситуация стандартная, не из ряда вон выходящая. Такие были и раньше", - прояснил ранее директор авиакомпании Сергей Скуратов.
Садиться в Омске было опасно (там коротковата ВПП), и борт направился в Новосибирск. Но возникла другая сложность: сильный ветер и низкий эшелон увеличили расход топлива, и его могло не хватить. Тогда капитан принял решение сажать машину в поле. Все прошло успешно.
Эксперты оценили состояния самолета после незапланированного приземления - предварительно, он не имеет серьезных повреждений. "В процессе посадки в один из двигателей попало небольшое количество грунта, незначительно повреждены несколько лопаток вентилятора двигателя, развернута передняя стойка шасси", - перечислили специалисты.
Аппаратуру для проверки техники отправили из Екатеринбурга.
"С самолета были сняты только речевой и параметрический самописцы. Надувные трапы отправлены в технический центр, после их обслуживания они будут установлены обратно на борт", - пояснили в авиакомпании.
Для устойчивого положения на грунте были подготовлены деревянные платформы, на которые установили самолет.
Инженеры готовят судно к консервации: до транспортировки пройдёт несколько месяцев, все это время оно будет оставаться в поле.
"Вокруг самолета устанавливается ограждение. Он круглосуточно под надзором охранного предприятия, для них установили теплые времянки на шесть человек", - рассказали в пресс-службе перевозчика.