На первом после переизбрания заседании президиума правительства Москвы Собянин в числе приоритетных назвал задачу ускорить строительство новых веток - Рублево-Архангельской и Бирюлевской. Линии идут в районы "старой" Москвы, где до сих пор не было метро. Под Рублево-Архангельскую линию в подземке давно оставили задел: на БКЛ есть ответвление в сторону "Делового центра". От него Рублево-Архангельская линия повернет далеко на северо-запад.
На первом этапе ветка стартует от "Шелепихи" и дойдет до Строгина. А на втором 17-я ветка протянется далеко за МКАД, в район поселка Архангельское в Красногорске, где расположен один из красивейших усадебных комплексов.
Бирюлевская линия пойдет в жилые кварталы юга, в которых живут 700 тыс. человек. Метро придет в районы Даниловский, Нагатинский Затон, Печатники, Москворечье-Сабурово, Царицыно, Бирюлево Восточное и Бирюлево Западное.
"Пока жители районов Бирюлево Западное и Бирюлево Восточное, чтобы добраться до ближайших станций - "Царицыно", "Кантемировской", "Пражской", вынуждены преодолевать от 6 до 6,5 км. С появлением новой линии москвичи получат возможность быстро и с комфортом передвигаться скоростным внеуличным транспортом", - рассказала глава Москомархитектуры Юлиана Княжевская.
Конечной станцией станет "Бирюлево". Одноименный район еще с 1970-х считается одним из крупнейших в городе, но к строительству метро здесь приступают только сейчас. Дальше линию предполагается пустить в сторону МКАД к микрорайону Загорье, а потом в сторону "ЗИЛа" и парка развлечений "Остров мечты". Предполагается сделать несколько пересадок, в том числе за Замоскворецкую линию, МЦД, МЦК и Большую кольцевую. Строители также намерены оставить задел под продление линии в центр и в Щербинку.
На стройплощадки "бирюзовой" Троицкой линии с надеждой смотрят жители районов Новой Москвы в районе Калужского шоссе. От Троицка и Ватутинок ветка повернет к Коммунарке, где будет пересадка на Сокольническую линию. На "Новаторской" построят пересадку на БКЛ, а закончится линия в районе "ЗИЛа" - там появится один из крупнейших пересадочных узлов.
Новые станции построят и на действующих линиях. До конца этого года строители рассчитывают завершить работы на новой конечной станции Сокольнической линии в Новой Москве. Станция "Потапово", как уже писала "РГ", строится в створе магистрали Солнцево - Бутово - Варшавское шоссе. Это будет первая отапливаемая наземная станция. Сейчас там как раз монтируется инженерное оборудование. По оценкам столичной мэрии, степень ее готовности составляет 70%.
Помимо этого метро также придет в Гольяново, крупный спальный район на востоке. Идет и строительство станции "Суворовская" на Кольцевой линии - она позволит упростить передвижение по городу для тысяч местных жителей. Пока им приходится добираться до "Проспекта Мира" на трамваях.