"Данная ситуация подпадает под действия закона о защите прав потребителей. Дело в том, что здесь зона ответственности перевозчика, а следовательно ему и возмещать понесенные пассажирами убытки, такие как отправка самолета без них, при наличии купленных билетов, пропуск стыковочных рейсов, отмена брони в гостинице и так далее", - рассказал "РГ" юрист Алексей Микаелов. - Пассажирам стоит обратиться в авиакомпанию с претензией в письменном виде, ее рассмотрят в течение 10 дней. Перевозчик в досудебном порядке должен возместить все убытки, которые подтверждаются чеками: стоимость билетов, трансфер, пересадку на другой рейс и так далее".
Напомним, сегодня из-за массовой DDoS-атаки из-за рубежа трудности с регистрацией в аэропортах испытывали клиенты "Аэрофлота", "Победы", "России", "Utair" и "Red Wings".
До введения антироссийских санкций перевозчики пользовались услугами зарубежных провайдеров систем бронирования. Западные ограничения вынудили российские авиакомпании перейти на отечественные системы оформления авиаперевозок. В Минтрансе сообщали, что авиакомпании из РФ больше не зависят от иностранных сервисов и ведут все расчеты в рублях. Перевозчики выбирали из двух российских систем - Leonardo, это совместный продукт АО "Сирена Трэвел" и "Ростеха", а также "ТАИС", созданный АО "ОРС".
"Сейчас все российские авиакомпании перешли на систему Leonardo. Так что, если произойдёт сбой, то он произойдёт везде, и стыковочные рейсы, например, не пострадают", - отмечает председатель Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов. Он добавил, что задержка рейса - это максимальная угроза, которая может постигнуть путешественников. "Из-за DDoS-атак все данные рейса слетают - пассажиров банально не могут рассадить по местам в самолёт, который, соответственно, без людей никуда не полетит. Поэтому сильно волноваться в этой ситуации не стоит", - отмечает Зотов.