В Новосибирске не хватает водителей общественного транспорта

В регионах Сибири образовался дефицит водителей общественного транспорта. Например, в Новосибирске, по данным Сибирской ассоциации автомобильных перевозчиков, профильным предприятиям не хватает трети работников. Правда, есть и исключения - причем в муниципальном, а не в коммерческом секторе.

В частности, как сообщил корреспонденту "РГ" директор муниципального казенного предприятия "Новосибгортранс" (создано на базе трех ПАТП) Роман Дронов, на конец сентября нынешнего года штат водителей автобусов был укомплектован на 91 процент. До конца года планируется дополнительно трудоустроить тридцать человек.

Стабильная ситуация, по мнению Романа Дронова, объясняется выгодными условиями работы.

- Зарплата водителей "Новосибгортранса" начинается от пятидесяти тысяч рублей и может достигать ста тысяч рублей в месяц. Сумма зависит от количества часов, проведенных за рулем, от времени суток, на которое пришлась смена, от работы с кондуктором или без и так далее. В среднем зарплата на предприятии составляет 71 тысячу рублей. У нас также есть четкое разделение труда - например, водитель не занимается ремонтом: если автобус сломался, водитель пересаживается на другой, у него нет простоя. В коммерческих организациях нередко сотрудники совмещают обязанности и водителя, и мастера по ремонту, - пояснил директор МКП.

Низкий уровень дефицита кадров на МКП связан и с возможностью пройти переобучение за счет предприятия. Правда, в этом случае работники в течение двух лет будут обязаны проработать в "Новосибгортрансе".

Средняя заработная плата водителя общественного транспорта в коммерческом секторе ниже. Водитель маршрутки у новосибирского индивидуального предпринимателя Эдуарда Остапенко получает около шестидесяти тысяч рублей в месяц. И хотя это чуть больше, чем средняя зарплата по региону (56,5 тысячи рублей), такой уровень оплаты труда все равно не привлекает молодежь - таксистом можно заработать гораздо больше. Из компании за год уволилось десять водителей, а новых сотрудников на освободившиеся места найти не могут. Из-за этого пришлось увеличить интервал движения маршруток.

Кстати

На одном из новосибирских автотранспортных предприятий нехватку кадров решали за счет привлечения водителей из Киргизии. По закону, гражданам этой страны разрешается работать в сфере пассажирских перевозок в России, используя национальные водительские удостоверения категории D - без переобучения. Однако, как рассказал управляющий компании-перевозчика Михаил Большов, за прошедший год шестьдесят процентов сотрудников-иностранцев в возрасте до 35 лет уволились и уехали на родину. "В том числе по экономическим причинам - из-за курса рубля стало менее выгодно работать у нас", - отметил он.

А вот коренные новосибирцы садиться за руль маршруток не стремятся. Это связано с тем, что обучение на категорию D в Новосибирске стоит дорого - около ста тысяч рублей (для сравнения: в соседнем Барнауле - всего лишь 25 тысяч). Многие новосибирские водители стараются пройти переобучение именно там, поясняет Михаил Большов. В Новосибирской области через Центр занятости населения можно переквалифицироваться бесплатно, но ежегодно для этого предоставляется всего 22 квоты на весь регион.