В ведомстве уточнили, что в некоторых субъектах наблюдался небольшой рост - от 1 до 5%. Это связано с началом учебного года и возвращением населения из отпусков.
В некоторых регионах наоборот отмечают, что поездки на такси подешевели. В Приморском крае, например, зафиксировано снижение среднего тарифа на 7%.
При этом в некоторых регионах был отмечен высокий рост среднего тарифа. "Аномальные показатели могут быть вызваны искусственным ажиотажем на услуги такси либо иными факторами. В частности, такое наблюдается в Омской области", - пояснили "РГ" в ведомстве.
Минтранс России совместно с региональными властями, ФАС и перевозчиками проведет работу по анализу ситуации в отдельных регионах.
Напомним, ранее ряд СМИ сообщал о подорожании поездок на такси в ряде регионов до 44%
Возможно, заявления о росте цен связаны с динамическим ценообразованием, которое зависит от множества факторов. "Стоимость такси у нас в стране никто не измеряет. Нет базового значения, от которого можно отталкиваться, чтобы понимать, выросла ли цена на услугу или нет. На стоимость поездки влияют разные факторы. Дождливая погода, повышенный спрос и загрузки на дорогах неизбежно делают цену поездки выше, - рассказал "РГ" председатель Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов. - В целом, стоимость такси выросла за последние полтора года. Важно сказать, что с принятием нового закона стоимость услуги не повысилась, либо цена увеличилась незначительно - резкого роста цен на такси замечено не было."
Ранее руководитель Центра компетенций Международного Евразийского форума такси (МЕФТ) Станислав Швагерус рассказывал "РГ", что к подорожанию услуг такси привело несколько факторов. "Это связано, прежде всего, с дефицитом автомобилей в легковом такси, такая проблема наблюдается во всех таксопарках России. В Москве, например, полтора года назад был самый молодой парк на Евразийском континенте легковых такси, тогда средний возраст легковых машин был менее трех лет, на данный момент это уже четыре года. Сейчас по объективным причинам у нас выбывают в основном те такси, которые перевозили пассажиров в классе эконом, их просто нечем заменить, - делится эксперт. - Соответственно, цена на тариф эконом в Москве сейчас фактически сравнялась со стоимостью комфорта, где перевозят более дорогие машины".