Это довольно выдающийся результат. За девять месяцев этого года на российских дорогах зарегистрировано 9599 дорожно-транспортных происшествий с участием водителей с признаками опьянения. В том числе тех, кто отказался пройти процедуру медицинского освидетельствования. Это на 14,2% меньше, чем годом ранее. В сравнении с аналогичным периодом 2022 года за три квартала текущего года число погибших и раненых уменьшилось и составило 2050 человек и 12 602 человека соответственно.
По словам собеседника агентства, тенденция к снижению количества ДТП с участием пьяных водителей в России отмечается на протяжении уже нескольких лет. Статистика по этому виду аварийности в период с января по сентябрь 2023 года не только подтверждает устойчивость этой тенденции, но и позволяет говорить об активном нарастании ее темпа.
В Госавтоинспекции напомнили, что вождение в состоянии опьянения остается одной из самых серьезных и трудноискоренимых проблем безопасности во всем мире. В России борьба с этой проблемой идет на всех уровнях. Это и совершенствование законодательства, и неотвратимость наказания за управление транспортным средством в состоянии опьянения. А также модернизация методов медицинского освидетельствования, регулярные профилактические рейдовые мероприятия по выявлению нарушителей, просветительская работа с населением.
Госавтоинспекция делает ставку именно на масштабную информационно-пропагандистскую работу. Ее задача сформировать в обществе резко негативное отношение к пьяным за рулем, по вине которых погибают люди.