Васильевский остров в силу своего положения всегда находился в сложной транспортной ситуации. Как известно, Петр Первый желал превратить его в "русскую Венецию" и согласно первоначальному замыслу улицы-линии Васильевского должны были стать каналами. А поскольку прокладывать их в XVIII веке можно было только с помощью тачки и лопаты, без помощи техники, то и запланировали их довольно узкими. И здесь действительно припаркованные по обочинам автомобили создают сложности для движения. Но у противников платной парковки в данном случае довод - от противного.
- То, что увеличилась скорость и появились две полосы - это в первую очередь опасно, тут дети гуляют, люди ходят. Лучше бы машины стояли и оставалась одна полоса, - считает пользователь соцсети "ВКонтакте" Алексей Ким.
Другое дело - муниципальное образование "Гавань". Эту часть острова застраивали уже в советское время, прокладывая широкие магистрали и устраивая просторные зеленые дворы - на которые и ляжет вся транспортная нагрузка, уверены муниципальные депутаты.
- Уже сейчас на этапе проведения подготовительных работ совершенно очевидно, что решение о введении платной парковки в Василеостровском районе несвоевременно, не продумано, не подготовлено и может привести к негативным последствиям и социальному взрыву, - считают народные избранники, и эту позицию они изложили в официальном обращении, которое направили в Смольный.
Муниципалитет "Гавань" стал единственным в городе, официально занявшим позицию против введения платных парковок.
Среди главных доводов депутатов - в том числе неисполнение обещаний чиновников. Во-первых, цель введения платной парковки - разгрузить городские улицы: частные автомобили - по минимуму, общественный транспорт - по максимуму. Но только что в Северной столице завершилась транспортная реформа, маршруты автобусов и троллейбусов изменились (и не всегда в удобную сторону), и люди к ним еще не привыкли. А во-вторых, василеостровцы ждут открытия новых станций метро - "Горный институт", "Гавань", "Морской фасад" - уже даже не три года, а все десять. Первую из них Смольный обещал в 2011 году ввести в строй до 2015 года, сегодня "Горный институт" планируется открыть в декабре 2024-го. Предполагается, что дальше оранжевую ветку петербургского метрополитена построят не ранее 2030 года.
Отметим, что Комплексная схема организации дорожного движения Санкт-Петербурга на 2019-2033 годы первоначально относила организацию платной парковки на Васильевском острове к четвертому этапу ее реализации, то есть после 2033 года - метро должно было уже быть. В документе даже не прописаны конкретные улицы, хотя и сказано, что "в случае реализации платных парковок с высоким темпом и эффективной работой, необходимо актуализировать Комплексную схему организации дорожного движения". Что и происходит.
Завтра, 26 октября, по адресу улица Кораблестроителей, дом 31 корпус 2, состоится очная консультация для жителей Васильевского острова по вопросам введения с 1 ноября текущего года зоны платной парковки. Заявки на участие или вопросы от тех, кто не сможет прийти, принимаются по электронной почте pressa@gcup.spb.ru; inbox@voadm.gov.spb.ru.
Петербуржцы Игорь Колосов и Алексей Каменский весной этого года пытались оспорить введение платных парковок на городских улицах через суд. Они предъявили иск к комитету по транспорту Санкт-Петербурга о признании недействующим с момента принятия распоряжения N 389-р от 29.09.2022 "О создании и использовании на платной основе парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования регионального значения в Санкт-Петербурге (Адмиралтейский район)". Нарушение своих прав они усматривали в том, что за парковку нельзя заплатить наличными. Суд административным истцам отказал.