В Липецке первый по-настоящему пушистый снег порадовал заскучавших в дождливой осени жителей, но стал проверкой на прочность и коммунальщиков, и специалистов по обслуживанию дорог. Региональные трассы стали обрабатывать, едва первые хлопья упали на асфальт. Дорожники отметили: не в снеге дело, а в том, что температура колеблется около нулевой отметки, а на трассе, где любят скорость, достаточно и тонкого льда для массовых аварий.
Поэтому свыше 130 специальных машин вышли на липецкие дороги не только для того, чтобы очищать их, но и для обработки песко-соляной смесью. В самом Липецке, где уже светятся некоторые новогодние гирлянды, снежные хлопья подняли настроение горожанам, а вот коммунальщиков заставили потрудиться с раннего утра. Мэр областной столицы Евгения Уваркина отметила, что для обработки дорог города заготовлено 35 тысяч тонн песко-соляной смеси и 3800 тонн соли. Техники тоже достаточно.
- В этом году пополнили автопарк тракторы, снегоуборочные погрузчики и другая необходимая техника, - добавила она.
При этом дополнительная закупка еще предстоит. Евгения Уваркина отметила, что сейчас как раз прорабатывается вариант лизинга специальной техники для уборки города в осеннюю слякоть и зимние снегопады, так что Липецк станет еще чище благодаря оперативности коммунальных и дорожных служб.
Орловская область также встретила первый снегопад во всеоружии. Поддерживать порядок на трассах региона нынешней зимой будет свыше 260 единиц дорожной техники. В правительстве области напомнили, что 58 единиц поступило в регион в рамках межрегионального сотрудничества с правительством Москвы. Эти машины распределены между муниципальными предприятиями, а также "Орелгортеплоэнерго" и "Дорожной службой". Еще 70 единиц дорожно-строительной техники и оборудования "Дорожная служба" закупила самостоятельно.
- Укреплению материально-технической базы предприятий дорожной отрасли, закупке специализированной техники, которая приобреталась не только за счет бюджетных средств, но и в рамках межрегионального сотрудничества, в нынешнем году было уделено большое внимание, - отметил глава региона Андрей Клычков.
Он же анонсировал круглосуточную работу диспетчерской службы ЦУП с 1 ноября. Это нужно для постоянного мониторинга состояния дорожного покрытия. Сеть из 23 комплексных постов дорожного контроля метеосистемы, включающих метеостанцию, датчики состояния дорожного покрытия и средства наблюдения позволят оперативно реагировать на динамичную погодную ситуацию, чтобы вовремя обрабатывать трассы и следить за состоянием нужной для этого техники.
В Курской области, где пока снег выпал лишь в нескольких районах, тоже отчитались о полной готовности к осенне-зимним вызовам для дорожных служб. Однако, пока на большей части региона идут долгожданные после засушливой осени дожди, обострилась другая проблема.
На оперативном совещании глава региона Роман Старовойт обратил внимание на грязевые следы около свекловичных полей. Машины, которые перевозят сладкие корни с поля на заводы, грязными колесами выезжают на курские трассы. Глава области назвал это недопустимым, ведь размякший влажный чернозем на асфальте создает все условия для аварийной ситуации. О том, что сельскохозяйственным машинам нужно мыть колеса при выезде с полей, говорилось и в прошлом году. Теперь перевозчиков убедят следить за процессом более тщательно.
Глава региона добавил, что важно еще и понимать, кто и зачем выезжает с грунтовых поверхностей на асфальт, и привел в качестве примера одну из точек неподалеку от объездной в Курске. Кто и зачем ездит к огороженному участку и что происходит за этим забором - неизвестно. Тем временем черноземные загрязнения не заставляют себя ждать и на этом участке.
В Белгороде, где тоже продолжаются дожди, а температура воздуха пока прочно держится на отметке выше нуля, специальные службы активно чистят ливневую канализацию. Начальник эксплуатационно-дорожной службы Александр Зозулев отмечает, что в этот период, когда каналы забиваются листьями и грунтом, важно работать оперативно и точечно.
- Наша специальная бригада - 12 человек - выходит по первому требованию, - отмечает он. - Всего же в городе 130 километров ливневой канализации, и большая часть этого объема была построена в 60-х годах прошлого века. Это, конечно, усложняет работу. Порой очищать ее приходится буквально вручную.
В целом же специальная техника и трудолюбие белгородцев делают свое дело: несмотря на обильные дожди, город все же освобождается от водных потоков.
Мэр Белгорода Валентин Демидов, в свою очередь, отмечает, что и к по-настоящему зимним нагрузкам городские службы готовы.
- На сегодня песко-соляная смесь у нас в наличии в полном объеме для всего холодного сезона. Это более 27 тысяч тонн, - рассказал он. - Для обработки тротуаров будем использовать преимущественно соль. Ее приобретено почти 1,5 тысячи тонн, в том числе противогололедный реагент "Бионорд". В ближайшее время планируем закупить еще 4,5 тысячи тонн соли.
Погода преподнесет еще не один сюрприз, и полностью быть готовым к каждому невозможно. Но пережившие и аномальные снегопады, и ледяные дожди дорожные специалисты настроены оптимистично: пока жители жалуются или возмущаются, они просто делают свою работу.