С законодательной инициативой о штрафах для юридических лиц выступило городское собрание Курска. Именно там указали на несоответствие норм и предложили распространить санкции за неоплату парковки не только на физических, но и на юридических лиц. Напомним, что сейчас штраф за это нарушение составляет тысячу рублей.
Прогнозируя недовольство представителей компаний, чьи расходы хоть и незначительно, но вырастут в связи с оплатой стоянки в центре Курска, председатель регионального парламента Юрий Амерев отметил, что это естественный процесс.
- Но надо находить компромисс, - пояснил он. - Мы должны приспосабливаться к тем новшествам, которые вводятся.
В самой облдуме мнения по поводу поправок разделились. За изменения в законодательстве проголосовали 24 депутата, восемь высказались против.
Народных избранников интересовали не столько штрафы, сколько вся ситуация с платными стоянками в городе. Напомним, что заработали они в конце июня. Час парковки на большинстве мест стоит 30 рублей, а на Красной и Привокзальной площадях - от 100 рублей. Тарифы зависят от вида транспортного средства: для грузовиков, минивэнов и автобусов парковка стоит дороже.
В мэрии города, как отметила заместитель главы Курска Ольга Гранкина, прогнозировали поступления в бюджет в сумме 30 миллионов рублей в год.
- Но получится ли так на самом деле, пока не могу сказать, - сообщила она. - Пока за несколько месяцев работы платных парковок в бюджет поступило свыше 2,5 миллиона рублей. На эти средства уже установили одну детскую площадку.
Вместе с тем, как отметила Ольга Гранкина, не стоит забывать и о том, что платными стоянками около госучреждений, банков, да и просто популярных мест для посещения пользуются льготники. Категорий, которые имеют право оставлять свою машину в центре города на платных местах, становится все больше.
Кстати
Напомним, что платные стоянки внедряются и в соседнем Липецке. Там для них также выбраны места в историческом центре города, а условия работы похожи, как и в других областных центрах, где парковки уже заработали. Однако законодатели и там озаботились и спектром льготных категорий автомобилистов, плата с которых взиматься не должна, и абонементами для владельцев машин, которые или живут, или работают в зоне платных стоянок. Ведь парковаться в других местах они попросту не имеют возможности. Пока информация обо всех льготниках, каковых в регионе свыше 50 тысяч человек, не внесена в единую базу данных, система платных стоянок в городе не заработала, ведь риск оштрафовать автомобилиста за неоплату, несмотря на его особенный статус, все еще остается.