Первый вице-премьер Белоусов: Россия и Азербайджан до конца этого года должны подписать соглашение по строительству участка Решт-Астара

Россия и Азербайджан должны до конца 2023 года подписать соглашение по строительству участка железной дороги Решт-Астара в рамках создания транспортного коридора Север-Юг. Об этом заявил первый вице-премьер РФ Андрей Белоусов на пленарном заседании форума "Транспортная неделя".

"До конца этого года мы должны подписать соглашение с Азербайджаном аналогичное", - сказал он.

По словам вице-премьера, с 2028 года маршрут Север - Юг будет запущен в полном масштабе. При этом грузопоток вырастет на 15 млн тонн в год. Он отметил, что это довольно амбициозные планы, но они реализуются.

Белоусов также рассказал, что по-прежнему обсуждается идея создания на транспортном коридоре трехстороннего международного оператора. С таким предложением год назад вышла Россия. В состав оператора предполагается включить представителей России, Ирана и Азербайджана.

Транспортный коридор Север-Юг наряду с Восточным полигоном станет и Северным морским путем (СМП) основой транспортного каркаса России. По оценке Института проблем естественных монополий (ИПЕМ), суммарный объем грузоперевозок по международным транспортным коридорам, проходящим по территории России, к 2030 году может достичь 370 млн тонн при оптимистичном сценарии.

По разным оценкам, к 2025 году планируется увеличить объем перевезенных грузов на Восточном полигоне до 160-175 млн тонн и до 18-25 млн тонн по коридору Север-Юг, отмечают в ИПЕМ. Кроме того, объем перевозки грузов по Северному морскому пути составит 39-42 млн тонн. К 2030 году на Восточном полигоне объем перевозок вырастет до 175-210 млн тонн, по коридору Север-Юг - до 40-50 млн тонн, а по СМП - до 80-110 млн тонн. В итоге ожидается суммарный рост перевозок по трем коридорам к 2030 году до 295-370 млн тонн.