20.11.2023 20:20
Поделиться

Импортеры столкнутся с трудностями из-за закрытия границы с Финляндией

Часть импортеров может столкнуться с трудностями при перевозке товаров автомобильным транспортом после закрытия пограничных переходов между Финляндией и Россией, считают эксперты. Накануне в финской прессе сообщили о готовности Финляндии закрыть последние четыре контрольно-пропускных пункта на границе с Россией в ночь на 22 ноября.
Финляндия не самая популярная страна у российских импортеров.
Финляндия не самая популярная страна у российских импортеров. / Петр Ковалев / ТАСС

Как сообщила газета IltaLehti со ссылкой на свои источники, Финляндия готова "немедленно закрыть всю восточную границу". При этом официальной информации на этот счет на официальном сайте пока нет. Ранее Финляндия уже закрыла переходы Ваалимаа - Торфяновка, Нуйямаа - Брусничное, Иматра - Светогорск и Ниирала - Вяртсиля.

"Ситуация по закрытию погранпереходов, конечно, печальная, и, думаю, часть импортеров столкнется с трудностями при импорте товаров автомобильным видом транспорта", - говорит гендиректор компании "ЕвроТрансЭкспедиция" Кирилл Рассадкин. По его словам, радует два фактора: пока закрытие временное, а Финляндия, Швеция и Норвегия - не самые популярные страны у российских импортеров. Объем грузов по сравнению с остальной частью Европы не такой большой, поэтому на большинстве россиян данное событие не скажется никоим образом, отметил он.

В экспертном сообществе считают, что возможное закрытие переходов для грузоперевозок с другими европейскими странами также не сильно изменит положение. "У нас это направление в целом не особенно сильно загружено. Это связано с санкционным перечнем функциональных товаров, завоз которых запрещен в Европу", - рассказал "РГ" президент Национальной ассоциации грузового автомобильного транспорта "Грузавтотранс" Владимир Матягин. По его словам, все перевозчики уже переориентировались на зону востока и юга - грузы везут в основном в Китай, Казахстан, Киргизию, Турцию или Иран.

Он отметил, что пока компании продолжают возить товары через сухопутные границы с Норвегией и Эстонией. Эти страны ранее также заявляли, что могут ограничить работу КПП на границе с Россией в случае большого притока людей.