В Москве начался набор новогодних аниматоров

В преддверии новогодних праздников в Москве начался массовый набор аниматоров - нужны Деды Морозы, готовые работать на протяжении всех предстоящих каникул. Заработать можно около 100 тысяч рублей, но работа у волшебников не самая простая.
За каждый выезд "волшебник" может получить 1,5-2,5 тысячи рублей.
За каждый выезд "волшебник" может получить 1,5-2,5 тысячи рублей. / Сергей Киселев / АГН "Москва"

"Дедушки у нас начинают работать с 20 декабря, - рассказал "РГ" ректутер анимационной компании Кирилл Лощинин. - Как правило, с этого момента начинаются корпоративы, детские праздники в разных учреждениях. Ну а 31 декабря - полный рабочий день, загруженный по максимуму".

Приоритет отдается "дедушкам", у которых уже есть опыт работы. У агентств, предоставляющих услугу "выездной Дед Мороз", есть своя база. Впрочем, некоторые компании набирают и новичков - им предлагают бесплатное обучение и костюмы. Правда, заработок дедушек-стажеров чуть ли не вдвое ниже, чем у опытных волшебников.

Работы хватает на всех, ведь, даже несмотря на экономические сложности, горожане не жалеют денег на праздник. Тем более если в доме есть дети. "За последний год услуги аниматоров подорожали процентов на 20, - рассказывает администратор детского центра в Новопеределкино Нина Зотова. - За 40-50 минут нам придется отдать 5-6 тысяч рублей". Как выяснилось, большая часть этого гонорара уходит агентству - комиссионные составляют примерно 4,5 тысячи рублей, а "дедушка" за выезд получит 1,5 тысячи, максимум 2,5 тысячи рублей. Впрочем, за счет количества выездов можно заработать 7,5-10 тысяч рублей в день. Еще больше реально "наколядовать" 31 декабря.

В крупных агентствах работу "волшебников" координируют администраторы. Заработок этих сотрудников за новогодние праздники составит до 100 тысяч рублей. Специалистам предстоит проверять "дедушек" перед сменой: в форме ли, опрятно ли одеты и так далее. Но самое главное - построить логистику, чтобы зря не гонять казенную машину и максимально быстро доставить дедов на выезды. Огорчает одно: далеко не все фирмы предоставляют своим проектным сотрудникам реквизит и оборудование. В основном дедушки приходят со своими костюмами, а бригадиры - с личными ноутбуками.

Для многих клерков роль волшебника - творческая отдушина

Облачение - одна из самых важных составляющих образа. Самые дешевые костюмы продаются в сетевых магазинах по цене 1,5-2,5 тысячи рублей. В него входят шапка, варежки, пояс и халат. Опытные деды советуют приобретать бороду отдельно - растительность экономкласса довольно быстро разваливается на куски и после третьего-четвертого дня выступлений выглядит просто ужасно. Таким образом, создание идеального облачения может вылиться в 4-5 тысяч рублей. Однако у профессионалов эти расходы отбиваются. У самых зажиточных дедов есть свои клиенты, собственные выходы на клиентуру. Ведь агенты "съедают" до 60 процентов уплаченного клиентами. А без комиссионных дедушки могут заработать за сезон до 300 тысяч рублей.

Никакой Росстат точно не скажет, сколько в Москве Дедов Морозов и Снегурочек. Но, по приблизительным данным, "охоту" на волшебников открыли не менее 20 крупных компаний, в каждой из которых в сезон примерно по три сотни "дедушек". Кто-то работает полный день, кто-то "на полставки". Одному из самых опытных "дедушек", Денису Пригову, всего 26 лет. Семьей он пока не обзавелся, работает дизайнером кухонь на фрилансе. "Жду праздники с нетерпением - это возможность заработать и порадовать детей, - говорит Денис. - Я в юности профессионально играл на гитаре, поэтому всегда беру ее с собой на выезды. Честно говоря, не очень радуют инструктажи по 10-минутным поздравлениям: мол, послушай стишок, выдай подарок - и гудбай. Я всегда стараюсь максимально творчески подойти к каждому выездному заказу". Среди тех, кто контролирует работу волшебников, есть опытные сотрудники детских садов. Марии Сизовой уже 55 лет, еще три года назад она работала в детском центре, а сейчас заведует сказочной братией. "Я пришла работать в детский сад совсем юной девушкой и часто выступала на праздниках. Прошла все ступени - от Снегурочки до филейной части ростовой куклы-Коровы", - шутливо вспоминает она. Теперь ее стезя - контроль за набором "дедушек". По словам Марии, до 60 процентов - опытные актеры, за плечами которых - по 7-8 новогодних сезонов. Одно из главных требований к дедам помимо актерского таланта - высокий рост, ведь костюмы рассчитаны на людей от 180 и выше. Впрочем, на ее "карандаше" есть и самый низкий дед Мороз Москвы - его рост всего 157 сантиметров, а вес 52 килограмма. Своей антропометрией он никак не тянет на "мощного старика". В Новый год этот парнишка с помощью отработанных годами ухищрений прибавляет и в росте, и в окружности. И способен заработать больше, чем великаны, не попавшие в большую сказку.