Минэнерго планирует совершенствовать меры поддержки рынка газомоторного топлива

Минэнерго планирует совершенствовать меры поддержки рынка газомоторного топлива

Ряд российских регионов не исполнили свои обязательства по расходованию бюджетных субсидий на строительство газозаправочных станций и переоборудование машин на природный газ. Этот вопрос обсуждали на совещании в Минэнерго.

Среди субъектов, не потративших субсидию на переоборудование транспорта оказался и Санкт-Петербург, обладающий самым большим пассажирским автопарком на метане. В Нижегородской области автопарки перенесли планы по переоборудованию на 2024 год, в Пермском крае выполнено 66% от плана, в Омской области порядка 50%. Полностью исполнили обязательства в Сахалинской и Тульской областях, в Камчатском крае.

Представители регионов связали неисполнение финансовых обязательств с рядом причин, которые особенно остро рынок ощутил в 2023 году. Это недостаточное производство машин, смена поставщиков оборудования, производителей комплектующих для перевода машин на газ, а также снижение стоимости пропан-бутана.

Представитель Татарстана отметил, что некоторые автопарки в регионе в начале года меняли метановое оборудование на баллоны для использования пропан-бутана. Последний с января по май стоил порядка 18 руб. за литр, и эта цена оказалась критически низкой для сохранения прежнего спроса на метан в качестве моторного топлива. Впрочем, позже пропан-бутан подорожал до 24 руб.

Еще одной причиной стагнации рынка газомоторного топлива участники совещания назвали снижение темпов роста автопарка экологичного транспорта. Объемы производства такой техники сократились на 30% в сравнении с 2022 г.

В Минэнерго заявили, что в ближайшей перспективе намерены усовершенствовать меры поддержки рынка газомоторного топлива.

Напомним, доля природного газа в России пока составляет 2% в общем объеме потребления моторных топлив на автомобильном транспорте. Но при этом эффект от его использования значителен для экономики страны. В 2022 году за счет использования метана для заправки транспорта затраты российских предприятий на топливные ресурсы снизились на 55,2 млрд рублей. Эта цифра сопоставима с бюджетом Республики Мордовия в текущем году.

экономика
Следующий материалПраздник спорта, детства и радости