Через семь лет тюменцы мечтают принимать по семь миллионов гостей. Воплощение амбициозного плана начнется уже накануне январских праздников, и вкусностям в нем отводится не последнее место. Концепт местной гастрономии представили на отраслевом подведении итогов 2023 года.
Первый пункт - интеграция локальных продуктов в меню местных ресторанов: блюдо может быть известным, но обязательно с сибирской, тюменской ноткой. Тут уместно вспомнить День региона в "Доме русской кухни" на ВДНХ, где подавали обжигающую ямщицкую селянку с квашеной капустой, тремя видами мяса, грибами, солеными огурцами, а еще икряники - оладушки с икрой и сырчики из замороженного творога с медом. Вроде старые рецепты, но для современных людей - настоящие открытия.
Еще одно направление - развитие персональных брендов шеф-поваров. Агентство предлагает рестораторам поменять подход к выбору целевой аудитории, притом призывает искать новые смыслы. Кроме того, есть идея объединять сильных игроков в сообществе и в проектах и вместе поддерживать новичков: рынок огромный, работы хватит всем.
В этом ключе - новый фестиваль "Сибирь на вкус", он пройдет с 15 января по 15 февраля. 30 заведений общепита разработают авторские сеты с блюдами из дичи и угощениями с дикоросами в одном из трех ценовых диапазонов. Рецепт, подача - все должно соответствовать исторической и культурной уникальности территории. Соорганизатор независимой ассоциации рестораторов Филипп Тарасов заявляет, что в дальнейшем намерен привлекать в эту сферу молодежь, пойдет с мастер-классами в школы и детские центры.
А про поддержание духа и настроя - будущая книга организатора исторических ужинов Лидии Носовой. Шесть лет назад тюменка, обзаведясь рецептами из старых источников, затеяла реконструкции вечеров - как у купцов и знаменитых сибиряков прошлого. Сведений о местной кухне скопилось так много, что пришла пора поместить их в переплет и помочь ресторанам в поиске идентичности.
- Уходящий год стал удачным для презентации региона как гастрономической территории во внешнем периметре: новые площадки и концепты, модернизация уже знакомых локаций, обучение, бизнес-миссии, реконструкция ужинов из прошлых веков - все говорит о творческой инициативе и интересе наших рестораторов. Общепит, как и гостиницы, работает в режиме 24/7. Не имея внутренней энергии, невозможно долго жить в таком темпе, поэтому наша гастрономия - это всегда про любовь к тем, кого надо накормить, - подытожила директор областного департамента потребительского рынка и туризма Мария Трофимова.