Самолеты между Москвой и Санкт-Петербургом в новом году предлагают отправлять каждые 30 минут

От Москвы до Санкт-Петербурга предложили запустить авиашаттлы. В общем, те же самолеты, только летать они будут каждые полчаса, и места указывать не будут - занимать разрешат любое. При этом поменять время вылета можно будет вплоть до прохода на посадку.
Новация вполне может быть востребована пассажирами. Главное, чтобы рейсы выполнялись стабильно, считают эксперты.
Новация вполне может быть востребована пассажирами. Главное, чтобы рейсы выполнялись стабильно, считают эксперты. / РИА Новости

Билеты в этом случае должны работать как проездные для тех, кто часто летает, и предполагают покупку определённого количества перелётов. Если пассажир ещё не успел пройти через гейт на посадку, он сможет в последний момент выбрать другой ближайший рейс, если нужный самолёт ещё не улетел. На лингию предполагается выпустить Sukhoi Superjet 100. Проверки в аэропортах для пассажиров таких "авиашаттлов" планируют ускорить.

Такой вариант авиасообщения между аэропортами Пулково и Шереметьево обсуждают "Аэрофлот" и "Воздушные ворота Северной столицы" - компания, которая управляет петербургским аэропортом. Авиаэксперты считают, что запуск авиашаттлов между двумя столицами вполне возможен, но придется "обкатать" все детали.

Хотя билеты с "открытой датой" вылета давно существуют, напоминает авиаэксперт Олег Пантелеев, "деловой проездной" - также давняя практика для "Аэрофлота", есть нечто подобное и у других авиакомпаний. И сокращенное время регистрации - не новость. "Словом, все составляющие проекта, так или иначе, уже отработаны. Другое дело - упаковать это в целостный продукт", - говорит он.

Как считает руководитель портала "Авиация России" Андрей Величко, идея интересная, сервис будет тем более востребован, если реально получится часть таких челночных рейсов перенаправлять в Домодедово и Внуково.

При этом "Сапсаны" будут не конкурентами, а дополнением. "Важна договоренность "Аэрофлота" с Пулково и Шереметьево. Ну и нужно обкатать систему", - говорит он.

Возможно, первое время могут быть сбои, потому что в таком режиме у нас ни одна авиакомпания еще никогда не летала. "Главное - стабильность выполнения рейсов и их четкая организация как со стороны авиакомпании, так и аэропортов. Вот только интервал между рейсами, возможно, было бы оптимальнее увеличить до 60 минут", - добавляет Величко.