Билеты в этом случае должны работать как проездные для тех, кто часто летает, и предполагают покупку определённого количества перелётов. Если пассажир ещё не успел пройти через гейт на посадку, он сможет в последний момент выбрать другой ближайший рейс, если нужный самолёт ещё не улетел. На лингию предполагается выпустить Sukhoi Superjet 100. Проверки в аэропортах для пассажиров таких "авиашаттлов" планируют ускорить.
Такой вариант авиасообщения между аэропортами Пулково и Шереметьево обсуждают "Аэрофлот" и "Воздушные ворота Северной столицы" - компания, которая управляет петербургским аэропортом. Авиаэксперты считают, что запуск авиашаттлов между двумя столицами вполне возможен, но придется "обкатать" все детали.
Хотя билеты с "открытой датой" вылета давно существуют, напоминает авиаэксперт Олег Пантелеев, "деловой проездной" - также давняя практика для "Аэрофлота", есть нечто подобное и у других авиакомпаний. И сокращенное время регистрации - не новость. "Словом, все составляющие проекта, так или иначе, уже отработаны. Другое дело - упаковать это в целостный продукт", - говорит он.
Как считает руководитель портала "Авиация России" Андрей Величко, идея интересная, сервис будет тем более востребован, если реально получится часть таких челночных рейсов перенаправлять в Домодедово и Внуково.
При этом "Сапсаны" будут не конкурентами, а дополнением. "Важна договоренность "Аэрофлота" с Пулково и Шереметьево. Ну и нужно обкатать систему", - говорит он.
Возможно, первое время могут быть сбои, потому что в таком режиме у нас ни одна авиакомпания еще никогда не летала. "Главное - стабильность выполнения рейсов и их четкая организация как со стороны авиакомпании, так и аэропортов. Вот только интервал между рейсами, возможно, было бы оптимальнее увеличить до 60 минут", - добавляет Величко.