Исследование показало, что 73% респондентов регулярно (хотя бы раз в течение месяца) совершают покупки в дискаунтерах: 27% опрошенных посещают их несколько раз в месяц, 24% - раз в месяц и реже, 21% ходит в дискаунтеры раз в неделю, 19% - несколько раз в неделю и 6% - ежедневно. Чаще других отдают предпочтение таким магазинам покупатели в возрасте от 25 до 34 лет. При этом 91% посетителей не испытывает никакой неловкости при совершении покупок в "магазинах с низкими ценами".
Выбор в пользу дискаунтеров покупатели делают из-за доступности цен (84%), возможности рациональнее расходовать свой бюджет (62%) и близости к дому (42%). Абсолютное большинство также не сомневается в качестве предлагаемых тут товаров: 44% полагают, что хорошие продукты не должны стоить дорого, 22% - что дискаунтеры экономят не на качестве продукции, а на собственных издержках, а 17% опрошенных считают, что по качеству представленных товаров дискаунтеры не уступают другим форматам магазинов (еще 7% затруднились ответить и лишь 10% отметили, что дискаунтеры экономят на всем.
Кроме того, 62% опрошенных отмечают, что современные дискаунтеры по уровню сервиса, чистоте помещений и качеству товаров не уступают магазинам других форматов.
Как показали исследования, в ТОП-3 продовольственных хард-дискаунтеров, в которых потребители чаще всего совершают покупки, вошли "Светофор", "Чижик" и "Доброцен". При этом сеть "Чижик" стала единственным хард-дискаунтером с федеральным покрытием, который лидирует по двум ключевым параметрам: "качество товаров" и "доступность цен". Наивысшие оценки за качество ей дали 43% респондентов, а за доступность цен - 48%.
Кроме того, высокие оценки участников опроса по этим параметрам получают и дискаунтеры Smart и "Находка", представленные локально.
Исследование проводилось на базе Единой панели данных Ромир в декабре 2023 года. В исследовании приняли участие 1000 человек в возрасте 18 лет и старше. Выборка репрезентативна взрослому городскому населению городов 10+ тысяч Респонденты оценивали следующие сети дискаунтеров: "Светофор", Fix Price, "Чижик", "Да!", 7Шагофф, "Находка", Smart, "Первый выбор", "Доброцен", "365+", Продсклад "Победа", "Маяк", "Магнит Моя цена".
Объективность данных обеспечивается многоуровневой системой верификации данных на различных этапах исследования, а также техническими решениями, с помощью которых реализуется сбор информации.