О новых вкусовых пристрастиях горожан свидетельствуют цифры: число заказов на маркетплейсах и в ресторанах увеличилось в среднем на 30%. "Такой спрос связан с ростом популярности доставки готовой еды, а также с расширением ассортимента блюд индийской кухни", - уточнила представитель пресс-службы "Яндекс Лавки" Юлия Овсянникова. По ее словам, под Новый год одним из лидеров продаж стала курица тандури в сливочно-томатном карри с рисом басмати "Чикен Баттер Масала". Продажи этого блюда в декабре выросли на 31% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В числе самых популярных заказов также курица в соусе карри с рисом басмати "Чикен Карри" и пряный плов с курицей тандури.
Российская розничная сеть супермаркетов "ВкусВилл" еще в конце 2022 года изучила тенденции рынка и запросы покупателей, после чего запустила проект "Индилавка". Лишь за полгода объемы продаж индийских товаров выросли на 90%. Согласно данным опроса, 45% покупателей уже пользуются товарами из Индии, 82% положительно относятся к индийской кухне и более 11% могут назвать индийские блюда в числе любимых. Самые популярные товары: смесь специй для курицы карри, кокосовая мука, благовония наг чампа и другие.
"Индия активно продвигает себя на российском рынке, поэтому многие супермаркеты и рестораны, в том числе итальянские, расширяют свой ассортимент и меню, включая продукты и блюда индийской кухни", - обратил внимание Алексей Цыганов, помощник председателя Комитета Совета Федерации по международным делам. По его словам, Индия - одна из бюджетных стран, которая пользуется большим спросом у туристов, а развитие взаимного турпотока способствует приходу национальных блюд, которые нравятся странствующим москвичам.
Между тем индийские рестораны в Москве - это настоящее путешествие во времени и пространстве. В Ермолаевском переулке, 7, например, все в лучших традициях индийского дома: при входе нужно не только снять верхнюю одежду, но и разуться. Обедают гости ресторана в небольшом помещении на низких стульчиках около огромной печи вплотную друг к другу. "Переступив порог, сразу оказываешься в Дели", - с гордостью говорит Алексей Филипенков, управляющий и совладелец ресторана. По его словам, 60% гостей - постоянные клиенты, остальные - туристы и жители города, которые ищут разнообразия в еде.