"В ходе выборов СМИ вправе свободно информировать своих зрителей, читателей и слушателей об избирательной кампании, ее участниках и кандидатах на основе принципа редакционной самостоятельности в соответствии с законом о СМИ", - напомнила глава ЦИК России Элла Памфилова на заседании комиссии в среду.
"Закон говорит о том, что информационное освещение должно осуществляться объективно, достоверно и на принципах равенства кандидатов. Агитация со стороны СМИ недопустима", - подчеркнула она.
"Мы прекрасно понимаем, что когда на выборах выдвинут один кандидат, СМИ в полном праве информировать о его мероприятиях. С официального выдвижения других кандидатов СМИ рекомендуется придерживаться принципа сбалансированности. Это в интересах избирателей", - отметила Памфилова.
В ближайшие дни Центризбирком разошлет редакциям печатных и электронных изданий, радиостанций и телеканалов памятку о правилах освещения избирательной кампании.
Сейчас агитацию вправе вести восемь выдвинутых и трое зарегистрированных кандидатов в президенты России. Они представили в Центризбирком суммарно 1075 образцов своей агитационной продукции. Памфилова напомнила, что все агитматериалы должны быть оплачены из избирательных фондов кандидатов и содержать указание на это с номером избирательного счета и другими реквизитами.
Официальная агитация в СМИ стартует 17 февраля и продлится до 14 марта. На прошедшем заседании Центризбирком принял постановление о порядке проведения жеребьевки эфирного времени и печатных площадей, на которых зарегистрированные кандидаты смогут бесплатно размещать свои материалы. Такое право закреплено за ними в законе о выборах главы государства. В документе указано, что общий объем бесплатного эфирного времени, которое должен выделить под агитацию государственный радио- или телеканал, составляет не менее часа в каждый будний день в период агитации, то есть 17 часов с 17 февраля по 14 марта включительно.