Во Владимире представили новую транспортную схему

Комплексная схема организации транспортного обслуживания населения общественным транспортом (КСОТ), как она называется официально, по мнению руководства города, нужна для оптимизации существующей маршрутной сети, исключения дублирования маршрутов, а в целом - для создания удобных для населения логистических направлений с учетом развития города: его новых районов жилой застройки и мест притяжения людей.

Разработке КСОТ, по словам заместителя главы администрации города Глеба Серегина, предшествовала огромная организационная и аналитическая работа. В частности, анализировались демографическая ситуация, расположение предприятий, прежде всего крупных, с большим количеством рабочих мест, а также информации о вводе в эксплуатацию новых жилых домов, производств и объектов торговли. Кроме того, была изучена работа и загруженность всех 42 маршрутов транспорта в различное время суток и в разные дни недели, велась круглосуточная запись транспортных и пешеходных потоков. Оценивалось состояние существующих остановочных пунктов.

Мнение горожан тоже спросили: во второй половине 2023 года власти Владимира провели масштабный социологический опрос, который помог определить предпочтения горожан по использованию различных видов транспорта и узнать их мнение о качестве существующего транспортного обслуживания.

- Путем анкетирования были опрошены около двух тысяч респондентов, 480 респондентов предоставили информацию благодаря тематическим сайтам, - рассказали в администрации Владимира.

Разработчики новой схемы пояснили, что она предусматривает оптимизацию маршрутной сети путем корректировки отдельных маршрутов, а также нововведение - организацию новых подвозящих маршрутов. При этом магистральные маршруты в схеме сохранятся, а это троллейбусные N 1, 5, 8, 10 и автобусные N 7С, 14, 15, 16С, 20С, 23, 24С, 25, 27, 28, 54.

"Революции" маршрутной сети не будет - все сделают постепенно

По словам Глеба Серегина, "революций" при реализации запланированного ждать не нужно - все будет сделано постепенно. В целом предложения разработчиков рассчитаны до 2032 года, а после внедрения первого этапа КСОТ будет подниматься вопрос об организации новых троллейбусных маршрутов и корректировке уже существующих. Также в планах на 2024 год - установка дополнительных остановочных пунктов в Юго-Западном районе.

Кроме того, очевидно, произойдут изменения и в тарифной политике. В частности, разработчики предлагают формировать структуру билетного меню с различными видами проездных билетов и способов оплаты проезда. К примеру, впервые для Владимира предложен тариф "Безлимит на день" для гостей и туристов. Но когда все это будет введено, пока неизвестно.

Кстати

В 2023 году для муниципального АО "Владимирпассажиртранс" область закупила 100 новых дизельных и газомоторных автобусов различного класса и четыре низкопольных троллейбуса с аккумуляторными батареями, способных автономно (без контакта с проводами) двигаться на расстояние до двух километров. В администрации города говорят, что это обновление подвижного состава позволило минимизировать сход машин с маршрутов из-за технических неисправностей, а утренний выход транспорта на линию достиг в среднем 92-95 процентов. В 2024 году для муниципального предприятия будет приобретено еще 20 новых автобусов.