Прошлогодний проект с практикумами показал высокую результативность. Как отмечает вице-мэр по вопросам социального развития Анастасия Ракова, число 100-балльников выросло, а ребят, плохо сдавших экзамены, стало заметно меньше. "Это один из немногих проектов, который поддержали и родители, и дети, и учителя. Можно сказать, что с этого года такой подход вошел в московский стандарт подготовки к ЕГЭ", - сказала Ракова. Количество его участников выросло на 10 процентов, теперь 450 школ участвуют в проекте. Прежде учеников, сдающих один предмет, делили на две группы по уровню знаний: базовую и продвинутую. А теперь делят в зависимости от их притязаний на экзамен и по мере их готовности на текущий период.
Как рассказала "РГ" директор школы N 56 им. академика В.А. Легасова Жанна Садовникова, в этом году школу закончат более 200 одиннадцатиклассников. "Чаще всего ребята выбирают практикумы по обществознанию, английскому языку, информатике, литературе, - говорит Садовникова. - Все учителя, кому доверены практикумы, выпустили до этого много высокобалльников". Если заглянуть в кабинеты, то практикумы ничем внешне не отличаются от уроков. Разница в содержании, ведь ребята учатся по темам предстоящего ЕГЭ, вспоминают пройденный материал. Как рассказал "РГ" одиннадцатиклассник Платон Хузиахметов, он будет сдавать ЕГЭ по истории и обществознанию, чтобы поступить в МГУ на юридический факультет. "У меня вся семья связана с юриспруденцией, хотелось бы продолжить династию", - говорит Платон. В его классе на практикуме было всего 10 учеников. Как отметила учитель математики Анжелика Шакина, "Московская электронная школа" позволяют не только разнообразить урок, но и помочь отсутствующим временно на занятиях ученикам. "Виртуальные лаборатории помогают ребятам не отстать от сверстников", - говорит Анжелика Шакина. Позже к подготовке ребят присоединятся психологи.