- Это шаг вперед, - считают в минэкономразвития Челябинской области. - В прошлом году в рамках программы субсидирования (объемом 31,09 миллиона рублей. - Прим. ред.) ввели в эксплуатацию 13 быстрых станций мощностью 150 кВт.
Из 92 действующих пунктов 67 находятся в Челябинске, 17 - в других муниципальных образованиях, еще восемь - вдоль дорог федерального и регионального значения. В этом году акцент тоже решили сделать на городах и междугородних трассах.
С одной стороны, бытует мнение, что нехватка электрозаправок сдерживает развитие рынка экологичных авто, поскольку потребитель принимает решение о покупке автомобиля, только имея четкое представление о том, где его заряжать. С другой стороны, некоторые специалисты считают, что существующей инфраструктуры в России уже достаточно, а новые электрокары в связи с санкциями приобретать все более затруднительно.
В Китае, традиционно лидирующем в этом сегменте рынка, на одну ЭЗС приходится примерно десять машин, для сравнения: в Челябинской области пока 4,18. Больше, чем в среднем по стране, где показатель держится на уровне один к трем. Если спрос на электрокары в ближайшее время не вырастет, не будет ли инфраструктура стоять невостребованной? Чтобы повысить привлекательность электродвигателей, на Южном Урале владельцев таких машин освободили от транспортного налога. А в этом году планируют предоставить субсидии лицензированным таксопаркам на обновление движимого имущества.