Испытания проводились на комплексном летном стенде из отечественных комплектующих: тестировались алгоритмы управления и работа систем взлета, зависания и посадки.
Как рассказали в ОАК, работы по созданию принципиально новой беспилотной транспортной системы внеаэродромного базирования (БТС-ВАБ) ОКБ Сухого проводит в инициативном порядке. Новый беспилотник - гражданского назначения. Он не требует специально подготовленных площадок и аэродромной инфраструктуры для взлета и посадки. Зато позволит решать широкий спектр транспортно-логистических задач, в том числе доставлять грузы в населенные пункты, где плохо развита транспортная сеть или отсутствуют аэродромы.
Новый беспилотник совмещает в себе преимущества самолёта и возможности вертолёта. По словам руководителя проекта Евгения Рубцова, гибридная силовая установка включает электрическую подъёмную силовую установку и поршневой маршевый двигатель. Вертикальные взлёт и посадка выполняются за счёт подъёмных двигателей, размещённых на крыльевых балках. "После взлёта в работу вступает бензиновый двигатель. Крыло повышает топливную эффективность, а благодаря возможности вертикального взлёта не требуется постройка дорогостоящей аэродромной инфраструктуры и взлётно-посадочных полос", − отмечает Евгений Рубцов.
Взлет, полет по маршруту и посадка выполняются полностью в автоматическом режиме, без непосредственного участия оператора. Однако если экстренная ситуация, оператор имеет возможность изменить маршрут. Новая беспилотная транспортная система создается для полетов в радиусе 500 км от точки постоянного базирования и будет способна перевозить до 300 кг.