По информации в СМИ, в ходе аудита FAA проверялось производство самолетов на заводе компании в Рентоне (штат Вашингтон), где собираются Boeing 737 Max, и на заводе Spirit AeroSystems, которая изготавливает фюзеляжи для Boeing 737 MAX в Уичито (штат Канзас).
Например, сообщается, что механики Spirit использовали жидкое мыло "в качестве смазки при процессе подгонки" уплотнителей дверей самолета, а плотность подгонки проверяли с помощью гостиничной ключ-карты. Всего Boeing прошел 56 проверок и провалил 33, при этом было выявлено 97 случаев предполагаемого несоблюдения требований.
Boeing давно преследуют неприятности. Так, 6 января Boeing 737 MAX 9 совершил экстренную посадку из-за того, что у него отвалилась заглушка люка аварийного выхода. На высоте 5 км - разгерметизация.
Из последних инцидентов: Boeing 737 MAX United Airlines из-за неисправности шасси выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы при посадке в аэропорту имени Джорджа Буша. Пассажиров эвакуировали, никто не пострадал.
Другая машина United Airlines - Boeing 777-200 - потеряла шасси при вылете из аэропорта Сан-Франциско в Японию. Колесо упало на припаркованные недалеко от аэропорта автомобили. Самолет, на борту которого находились 235 пассажиров, 10 стюардесс и 4 пилота, был вынужден экстренно сесть в Лос-Анджелесе, сообщает телеканал NBC Los Angeles.
Ранее глава авиакомпании Emirates Тим Кларк в интервью Financial Times выразил обеспокоенность снижением стандартов качества у Boeing из-за ошибок в управлении и финансовых приоритетов. Он подчеркнул, что Boeing имеет последний шанс исправить ситуацию и должен пересмотреть свои производственные процессы. "Сможет ли Boeing вернуть себе былую славу? Думаю, так и будет. Будет ли компания продолжать производить и проектировать отличные самолеты, хорошо сконструированные и надежные для клиентов? Я уверен, что они это сделают. Но сейчас им нужно навести порядок в доме. И это серьезное изменение приоритетов", - заметил Кларк.
- То, что произошло с рейсом Alaska Airlines, можно считать очень серьезным и знаковым событием в гражданском авиастроении и гражданской авиации США, - подчеркнул "РГ" гендиректор МКАА "Безопасность полетов" Сергей Мельниченко.
Потом стало известно, что Boeing объявил о планах пересобрать около 50 новых, но еще не доставленных клиентам самолетов модели 737 MAX. Причина? Ошибки, допущенные на производстве: неправильно просверленные отверстия в фюзеляже. В корпорации заявили о необходимости проведения дополнительных работ и что эти дефекты не угрожают безопасности полетов.
Согласно презентации, многие из проблем, обнаруженных аудиторами, относятся к категории несоблюдения "утвержденного производственного процесса, процедуры или инструкции". Точные выводы в презентации FAA не приводятся, но, говорится, что Boeing не прошел проверку процесса контроля качества при установке дверной заглушки, которая была вырвана при взлете самолета Alaska Airlines. Всего при проверке компонента дверной заглушки было обнаружено пять проблем. Как опять же пишут СМИ, Boeing в том числе "не смог предоставить доказательства одобрения незначительных изменений конструкции в соответствии с методом, приемлемым для FAA".
FAA дало Boeing 90 дней на разработку плана устранения неполадок.
Компания Boeing валится в плоский штопор? Такие или близкие по смыслу заголовки запестрели во всемирной паутине. Однако, по мнению многих аналитиков, компания, которая обеспечивает почти половину мирового рынка самолетов, с ситуацией справится. Это слишком серьезная структура с массой отделений, она достаточно устойчива. Поэтому не стоит говорить о том, что это конец или закат Boeing, - убеждены эксперты.
Между тем, масла в огонь и без того непростой ситуации подлила смерть бывшего инженера службы контроля качества Boeing Джона Барнетта, который неоднократно критиковал производственные стандарты компании. Его нашли мертвым в Южной Каролине, сообщала ранее "РГ".
Это один из бывших инженеров Boeing, который 30 лет проработал в компании, а затем публично заявил о нарушениях требований безопасности и принуждении их замалчивать со стороны менеджмента. Но версия убийства не рассматривается как приоритетная. Семья инженера заявила журналистам, что 62-летний пенсионер страдал от посттравматического стрессового расстройства и переживал панические атаки в результате стресса, полученного в процессе работы в Boeing.