В рамках соглашения предстоит поэтапно заменить в жилых многоэтажках подъемники, отслужившие нормативный срок в 25 лет. Напомним, такое обязательство Россия приняла на себя как член Таможенного союза.
На Смоленщине в жилых домах работает 1718 лифтов, из них старше 25 лет - 912, то есть более половины. В текущем году обновят 203 устройства в 77 многоквартирных домах. Это примерно пятая часть лифтов, требующих замены.
Приобретать дорогостоящее оборудование будут не только за счет средств регионального оператора капремонта. Из бюджета Смоленской области власти намерены дополнительно выделять на закупку лифтов по 110 миллионов рублей ежегодно в течение пяти лет.
- Проблема изношенности лифтового хозяйства давно волнует смолян. В течение последних лет вопрос решался очень медленно и исключительно за счет средств регионального фонда капремонта. С 2015 по 2023 год обеспечено обновление 148 лифтов в 48 многоквартирных домах. Правительство области активно включается в эту важную для безопасности людей работу и направит на эти цели в следующую пятилетку 550 миллионов рублей, - сообщил смоленский губернатор Василий Анохин.
Новые лифты, отвечающие требованиям технического регламента Евразийского экономического союза, поставит ведущий производитель подъемно-транспортного оборудования в России - АО "Щербинский лифтостроительный завод". Они будут иметь улучшенные параметры надежности и комфорта, отделку кабины из антивандальных материалов с огнестойким покрытием, энергоэффективность класса А и фотозавесу по всей высоте дверного проема с фотоэлектронным реверсом дверей.
- Мы планомерно реализуем стратегию поставки лифтового оборудования для региональных фондов капитального ремонта с использованием механизма рассрочки. Данная инициатива уже имела успех в Нижегородской области, и теперь мы рады обеспечивать современным лифтовым оборудованием жителей Смоленска и области. Это очередной пример эффективного взаимодействия бизнеса и субъектов РФ в рамках программ капитального ремонта жилья, - сообщил генеральный директор "Щербинского лифтостроительного завода" Валентин Чернобаев.
По его словам, сотрудничество позволит улучшить жилищные условия граждан и стимулировать отечественное производство лифтов.
Как ранее писала "РГ", обновить в многоквартирных домах все лифты с истекшим нормативным сроком службы следовало к февралю 2025 года, но обеспечить столь высокие темпы замены оказалось объективно невозможно. Главной причиной стала нехватка средств на реализацию региональных программ капремонта. Теперь же, когда процесс пытаются ускорить за счет дополнительных вливаний из бюджета, сдерживающим фактором служит мощность заводов-изготовителей. К примеру, в Воронежской области (входит в число лидеров по замене лифтов) ответственные чиновники отмечали, что из-за перегруженности предприятий не удается быстро законтрактовать необходимое количество машин. На федеральном уровне обсуждается инициатива о продлении сроков обновления лифтов в рамках Таможенного союза.