Под тэгом #вСветеPOSIE стартовала масштабная культурно-просветительская инициатива "Алроса"
Стартовала новая масштабная культурно-просветительская инициатива крупнейшей алмазодобывающей компании "Алроса" - она названа #вСветеPOSIE, по имени нового ювелирного дочернего бренда компании.
Миссия POSIÉ - изучать и возрождать национальную ювелирную и гранильную школу, поэтому проект #вСветеPOSIÉ продолжится работой с музейными архивами и ценными личными коллекциями. К участию в нем приглашены историки, искусствоведы, галеристы, российские и международные ювелирные дизайнеры, коллекционеры, эксперты в области ограночного мастерства и образования.
Как стало известно нашему изданию, в рамках инициативы #вСветеPOSIÉ стартует совместный с Государственным Эрмитажем проект: реставрация пяти предметов - трех табакерок и двух мушниц XVIII века авторства Иеремии Позье из собрания музея.
Если всем понятно, что такое табакерка, то что такое мушница, сегодня надо пояснить: небольшие драгоценные коробочки под таким названием были распространены в XVII-XVIII веках для ношения в них "мушек" - кусочков черного шелка, имитирующих родинки. Их наклеивали на лицо для демонстрации разных чувств и эмоций, поэтому мушницы носили в карманах, чтобы менять форму мушек и их расположение в зависимости от настроения.
О запуске новой инициативы было объявлено в здании Московского драматического театра им. А. С. Пушкина на ежегодной премии The Art Newspaper Russia, чествующей достижения российской культуры.
Что символично - здание театра тоже построено в XVIII веке, когда творил Иеремия Позье, с которого по сути началась история громких шедевров в ювелирном искусстве России. Представляя гостям бренд POSIE, издатель The Art Newspaper Russia Ольга Ярутина отметила: "Сегодняшнее мероприятие стало символическим дебютом новой инициативы #вСветеPOSIÉ, в рамках которой планируется осуществление целого ряда программ в области искусства: от исследовательских и реставрационных работ в Эрмитаже до поддержки молодых ювелирных талантов".
Прошлой осенью дом POSIE заявил о себе выставочным проектом в Государственном историческом музее, в рамках экспозиции "Записки ювелира. Бриллиантовая история" впервые продемонстрировав преемственность ювелирных традиций российского императорского двора XVIII века в дизайне своих современных коллекций.