Дин Мэй, член ВК НПКСК:
"Нужно понимать, что в будущем более половины пациентов достигнут пожилого возраста. При строительстве новых больниц это нужно учитывать еще на этапе проектирования, а старые больницы нужно адаптировать под потребности пожилых пациентов как можно раньше".
По словам Дин Мэй, многие пожилые пациенты не поспевают за новыми технологиями и зачастую сталкиваются с трудностями, например, когда им необходимо записаться в электронную очередь или получить какие-то медицинские услуги онлайн.
Сейчас у каждой больницы свое собственное приложение для регистрации. Дин Мэй предлагает сделать в каждом городе общую интегрированную платформу, позволяющую пациентам записываться на прием к врачу в любой больнице, в которую они захотят обратиться. Пользовательский интерфейс необходимо сделать простым и понятным, символы должны быть крупнее, добавить функцию озвучивания текста.
Дин Мэй говорит, что Китаю еще предстоит пройти долгий путь по развитию медицинских услуг для пожилых людей, но больницы должны постепенно расширять доступ к такому обслуживанию и начинать делать это уже сейчас.
"Обычно при записи на прием нужно сразу выбрать отделение. Но многие пожилые люди не понимают, в какое отделение им нужно обратиться. У них может просто болеть и кружиться голова. Если мы изменим систему и позволим им при записи указать симптомы, это будет намного проще", - уверена она.
По словам Дин Мэй, пожилые люди есть в каждой семье, и все рано или поздно постареют. Она верит, что усилия, которые люди сейчас вкладывают в развитие системы ухода за пожилыми людьми, в дальнейшем послужат им самим и будущим поколениям.