Тысячи россиян застряли в аэропортах ОАЭ

Несколько тысяч российских туристов застряли в аэропортах Объединенных Арабских Эмиратах (ОАЭ). Из-за непогоды авиакомпании были вынуждены отменять рейсы.
Туроператоры должны компенсировать услуги, которыми туристы не воспользовались.
Туроператоры должны компенсировать услуги, которыми туристы не воспользовались. / Getty Images

Как рассказали "Российской газете" в Ассоциации туроператоров России (АТОР), на утро 17 апреля не смогли вылететь домой 2,5 тыс. российских туристов. К вечеру этого же дня их число выросло вдвое, сообщил "РГ" вице-президент АТОР Артур Мурадян. Но уже к утру 18 апреля их число должно начать снижаться благодаря улучшению погодных условий в Эмиратах и постепенному восстановлению авиасообщения.

"Вступили в силу международные авиационные правила, которые гласят, что авиакомпании вправе отменять, переносить, изменять маршрут на основании безопасности полетов. Соответственно, они будут компенсировать затраты на питание, проживание людей, которые не смогли вылететь, в отелях и трансферы", - сказал он. И добавил: известно, что не все перевозчики справляются с потоком обращений.

В случае вылета в ОАЭ с опозданием туристы могут потребовать компенсацию у туроператора и возврат денежных средств

В свою очередь, в минэкономразвития сообщили, что в ведомстве следят за ситуацией с задержкой вылетов российских туристов из ОАЭ. И все организованные туристы обеспечены на время отмены и задержек вылетов жильем и горячим питанием. А вот что касается неорганизованных туристов, то есть тех путешественников, которые сами бронируют гостиницы и покупают билеты на самолет, то ведомство запросило у Генконсульства России в Дубае информацию о мерах помощи им и необходимости обеспечения их водой и горячим питанием.

По словам доцента кафедры гостиничного и туристического менеджмента РЭУ им. Г.В. Плеханова Романа Гареева, все риски в таких ситуациях берут на себя в большинстве случаев туроператорские компании.

Путешественникам, которые остались в аэропортах и не могут получить информацию о вылетах и которые вынуждены оплачивать питание или проживание самостоятельно, стоит сохранять чеки за проживание, транспорт и питание для дальнейшего рассмотрения возможности компенсации.

Оказались в неприятной ситуации и туристы, которые должны были в эти дни улететь в ОАЭ на отдых. Им тоже приходится временить с вылетом, хотя отели уже оплачены.

По словам Мурадяна, туроператоры должны компенсировать услуги, которыми туристы не воспользовались. Хотя случившийся природный катаклизм - это форс-мажор, который прописывается в договоре, поэтому о штрафных санкциях по отношению к туроператорам в такой ситуации говорить не приходится, как и о компенсации отпуска. "Скорее всего даже суд не примет такое решение", - считает он. И продолжает: но за неиспользованные ночи операторы, скорее всего, будут возвращать деньги. А вот продлить пребывание в стране отдыха на количество пропущенных дней вряд ли получится, поскольку на эти даты номера в отелях могут быть забронированы другими людьми.

"Россияне, которые не могут вылететь в ОАЭ, могут отказаться от тура. Такой отказ считается вынужденным, и туроператор должен вернуть стоимость тура. В случае вылета с опозданием туристы могут потребовать компенсацию у туроператора и возврат денежных средств", - добавил Роман Гареев.