Толмачев напомнил, что коммерческие компании по сдаче электросамокатов в аренду вводят правила для пользователей в соответствии с законодательством. "Кикшеринг - это системность, а значит, возможность проконтролировать соблюдение правил и централизованно устанавливать ограничения для защиты жизни и здоровья людей", - отметил он.
Депутат добавил, что частные СИМ фактически остаются вне области регулирования. "Непонятно, соблюдает ли ездок скоростной лимит или нет. Как быстро едет по медленной зоне движения - в соответствии с правилами или нарушает, - уточнил парламентарий. - Подчиняется ли требованию закона о весе устройства, которое не должно быть тяжелее 35 кг. А ведь тяжелые самокаты - это тяжелые травмы в случае наездов на пешеходов или других самокатчиков".
Толмачев привел оценки Минтранса России, которые свидетельствуют о том, что в общей сложности в стране в настоящее время эксплуатируется свыше 750 тыс. разнообразных средств индивидуальной мобильности. "Доля устройств, находящихся под контролем операторов, - только 200 - 250 тысяч в 170 городах России. Остальные две трети - частные", - добавил он.
По его мнению, нужно принять решение о постепенном ограничении на покупку и распространение частных СИМ, не соответствующих законодательству. Он также не исключил, что целесообразно ввести временный запрет на их передвижение в отдельных городах.
"Там, где оператор устанавливает ограничения по скорости или вообще не дает проехать, "вольные" самокатчики летают, как хотят", - добавил член профильного комитета.
Что касается предложений "выгнать" самокаты на дорогу, то такое реализации не подлежит, отметил Толмачев. По его словам, это приведет к тяжким авариям из-за возможных столкновений с автомобилями, вес которых составляет в среднем полторы - две тонны, а скорость движения - от 50 до 100 километров в час. Для самокатчика это почти всегда смертный приговор, добавил депутат.
Полностью запретить СИМ, по его мнению, также нельзя: по последним данным, число поездок на них в России составило 211,7 млн, и это большое подспорье для городских транспортных систем.
"Необходимо строить новую постоянную велоинфраструктуру, создавать временную в виде разметки на тех улицах, где это позволяет ширина тротуара или проезжей части, по возможности - проектировать разделение потоков, - уверен он. - Тогда это позволит повысить безопасность и свести к минимуму столкновения между самокатчиками и пешеходами - во всех смыслах".
Что касается поездок подростков, то для них следует "обеспечить возможность в 16-18 лет кататься, но только после прохождения соответствующего обучающего курса", считает депутат.