"К сожалению, за последние годы подобные случаи участились, а ответственность в виде прежнего штрафа в 100 рублей уже не оказывает профилактического эффекта на потенциального нарушителя, - объяснил логику законодателей председатель Мосгордумы Алексей Шапошников. - При этом ограничиться одним лишь штрафом нарушитель сможет только в том случае, если в его действиях отсутствуют признаки уголовно наказуемых деяний или административных правонарушений, регулируемых федеральным законодательством, а именно КоАП РФ".
Ужесточились санкции и за другие нарушения. К примеру, тем, кто умышленно создает помехи движению пассажиров, остается в поездах, следующих в депо, и ездит по станциям на велосипедах, самокатах и другом личном транспорте, теперь грозит штраф в 2000 рублей, хотя раньше он также составлял 100 рублей. Исключением служит передвижение на инвалидной коляске.
"Особо отмечу, что смысл повышения штрафов - не наказать за правонарушение, а предупредить его. Это - инструмент профилактики, - добавил Шапошников. - Метро ежедневно перевозит 11,5 млн пассажиров, в то время как число нарушений, например за умышленное создание помех движению, исчисляется десятками. В 2021 году было зафиксировано 17 таких случаев, в 2022-м - 29, за первое полугодие 2023 года - 34. Числа несопоставимы, и, конечно, в этом вопросе мы на стороне 11 млн москвичей".
В столичном департаменте транспорта отметили, что помимо штрафов с виновников происшествий могут также взыскать убытки.