Состоялась презентация нового Opel Grandland - серьезного конкурента Tiguan
В Opel гордо заявляют, что, во-первых, Grandland стал воплощением идей, заложенных в прошлогоднем концепте Experimental, во-вторых, новинка спроектирована и произведена в Германии.
Что же Grandland позаимствовал у концептуального прототипа? Переднюю часть - визор с 3D-эффектом, подсвеченным логотипом (сзади светится надпись Opel), а также систему матричного света Intelli-Lux Pixel HD с более чем 50 000 отдельных элементов - по 25 600 элементов с каждой стороны, если быть совсем точными.
Grandland перебрался с платформы Peugeot-Citroen на новую архитектуру Stellantis STLA Medium BEV, которая, как видно из названия, подразумевает наличие полностью электрических версий.
В длину автомобиль прибавил 173 мм - до 4650 мм - и перерос Volkswagen Tiguan. По ширине кроссовер Opel также обходит коллегу - 1905 против 1839 мм. Длина колесной базы Opel Grandland новой генерации - 2784 мм, и по этому параметру новинка оставляет позади Tiguan, у которого межступичное расстояние на 103 мм меньше.
Тканевая отделка салона, разумеется, изготовлена из 100% переработанных материалов. Перед водителем - конфигурируемая цифровая приборная панель, по центру - мультимедиа с широкоформатным дисплеем 16 дюймов и рядом "горячих" клавиш ниже. Для удобства есть проекционный дисплей. Количество отображаемой информации цифрового кластера можно минимизировать, активировав режим Pure Mode.
В стандартную комплектацию входит адаптивный круиз-контроль с функциями распознавания знаков, поддержания скорости, автоматического торможения, системами, призванными избежать вторичного столкновения. Опционально автономность Grandland можно расширить: система Intelli-Drive 2.0 - зачаточный "автопилот" с функциями самостоятельной смены полосы движения и адаптацией скорости под текущие условия.
Подробности о силовых установках пока не раскрываются. Заявлены бензиновые версии с 48-вольтным стартер-генератором, подзаряжаемый гибрид с запасом хода на электричестве 85 км и полностью электрический вариант с автономностью 700 км и зарядкой до 80 процентов за 26 минут.
В компании подчеркнули, что Grandland при кардинальном переосмыслении сохранил ДНК Opel, подразумевающую особую настройку подвески, ESC и рулевого управления, обеспечивающих острую управляемость автомобилем по всем параметрам. Также Grandland получил амортизаторы с частотно-селективной технологией демпфирования: за счет дополнительного контура обеспечиваются различные характеристики реакции подвески на те или иные условия вождения.
Сроки выхода нового Grandland пока не раскрываются. Производство автомобиля будет осуществляться на фабрике в Айзенахе.
Ранее Opel раскрыл новый кроссовер Frontera, который заменит в модельной линейке Crossland.