Экскурсию в Школу креативных индустрий организовал партнер газеты - федеральная компания "СТГ-Сибирь", построившая в Кемерове культурно-образовательный комплекс. Именно здесь, при филиале Российского государственного института сценических искусств (Санкт-Петербург), в 2020 году открылась необычная школа. Подростки от 12 до 17 лет в свободное от основной учебы время в течение двух лет бесплатно занимаются в ее творческих студиях по шести направлениям. В первый год им предоставляется возможность заниматься во всех студиях, чтобы потом выбрать одну (а часто и будущую профессию).
В студии фото- и видеопроизводства гостям из СРЦ показали, как рождается красивый кадр. Даже если снимаешь на телефон, главное помнить, что содержание картинки не менее важно, чем ее качество. А уж в технике и вспомогательных устройствах для воплощения самых смелых идей недостатка нет.
"Дизайн должен решать ту или иную проблему - интерьерную либо пространственную", - гласит одна из главных заповедей наставников студии дизайна. Под их руководством ребята сами придумали и изготовили на специальном станке удобные светильники, а еще - номерки для институтского гардероба. А сейчас увлеченно работают над профориентационной игрой, которая помогает выявить склонности к разным профессиям. Проект уже защитили перед родителями и гостями школы, а в перспективе, возможно, представят его и бизнесу. Но в любом случае эта игра станет частью ученических портфолио. Как, впрочем, и другие игры - например, "Россия", посвященная всем национальностям нашей страны, или "Бирюльки", которая знакомит с достопримечательностями Кемерова.
- Не все мои ученики закончили художественную школу, как я в их возрасте. Но тогда еще не было школ креативных индустрий, - говорит педагог студии дизайна Александра Печерская. - А наши ребята уже после первого года обучения разработали дизайн-концепцию международного научно-популярного фестиваля "Динотерра". Идея была не только одобрена, но и оплачена его организаторами, а вскоре и реализована. Про то, как создавался самый первый крупный проект под названием "Шестаково", учащиеся нашей школы сняли короткометражный и мультипликационный фильмы.
Интересные идеи, которые приходят в голову, воспитанники студии анимации записывают фломастерами прямо на стенах со специальным покрытием. Ничто не сковывает свободу творчества, и это приносит плоды.
- Здесь придумано уже немало интересных сюжетов и персонажей, - пояснила руководитель образовательных программ ШКИ Кристина Белова. - В том числе, ребята делают проекты по техническим заданиям различных учреждений.
Один из проектов посвящен творчеству композитора Александра Скрябина, его подготовили по заказу Музея изобразительных искусств Кузбасса. Композитор ассоциировал ноты с цветовой гаммой, и ребята рассказали об этом средствами анимации. Разложили музыку на цвета, сами написали текст, сами его озвучили. Получилось цветомузыкальное шоу.
А в студии интерактивных цифровых технологий "оживляют" книжки. Наводишь камеру телефона на QR-код - и слушаешь аудиосказку. Ребята работают с различными инсталляциями, проекциями, световым оборудованием, рисуют, надев очки виртуальной реальности. Все педагоги в школе - практикующие индустрийщики, каждый - в первую очередь мастер своего дела. Так, педагог студии театра и театральных технологий Василиса Шокина показала гостям маски, эскизы декораций и костюмов, а также кукол-героев разных постановок. И студийцы, выбравшие театральное направление, уже выступают на большой сцене, участвуют в конкурсах, ездят на гастроли.
- Для того, чтобы заниматься в студии звукорежиссуры и современной электронной музыки, по большому счету, требуется лишь понимание, какая музыка тебе нравится, - обратился к гостям педагог, креативный продюсер ШКИ Кирилл Кирилов.
А ощутимый результат занятий - записанный, оформленный "под ключ" и опубликованный в Интернете музыкальный сборник под названием "Потребность".
- Эта студия понравилась мне больше всего. Я люблю послушать музыку в свободное время, и пошел бы сюда учиться с удовольствием! - поделился впечатлениями от экскурсии шестиклассник Семен Титовец.
Марина Межова, директор Сибирского филиала РГИСИ:
- Наши дети и педагоги - партнеры, которые любят свое дело. И в этом сотрудничестве ребята - зачастую те, с кем у родителей потерян контакт, поначалу фрагментарно мыслящие, не умеющие связно говорить, - становятся полноценным соавторами зрелых самостоятельных проектов. У нас нет цели сделать всех учащихся Школы креативных индустрий своими студентами. Станет, например, такой ребенок хирургом. Но уровень его компетенций будет таков, что при необходимости он сможет и презентацию подготовить, и 3D-модель создать, и четко и красиво все это представить, как современный разносторонне развитый человек.